Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Когда говорить о повышении зарплаты? Теория хронотипов
12 июня 2018 12 212 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Разговор о повышении зарплаты — событие волнительное. В голове постоянно мелькают вопросы: в какой момент озвучить просьбу и как отреагирует начальник? Ответ — в книге «Всегда вовремя», автор которой уверен, что для каждого события есть своё идеальное время. Делимся с вами теорией хронотипов и рассказываем, когда лучше всего озвучить заветную просьбу.

Атмосфера в компании

Сразу оговорим, что только вы и ваши коллеги знают, какая атмосфера царит в вашем коллективе. Конечно, не стоит вести разговор, когда компания испытывает финансовый кризис. Или когда вы только начали работать в организации. Лучше узнайте политику начисления зарплаты и месяцы, когда начальство проверяет эффективность работы. В некоторых компаниях условия таковы, что, даже если вы водрузите логотип организации на Луне, вам не видать прибавки до следующего года.


Иногда вы уверены, что заслужили повышение зарплаты. Так почему бы не озвучить своё мнение начальству? — Источник

А вот если дела в компании идут «на ура», руководство продвигает гибкий подход к повышению жалованья, вы старательно работали и добились успеха, то почему бы не озвучить своё желание прибавки? Разумеется, доводы нужно подготовить заранее. И идти к начальнику на прием в подходящее время — когда он будет готов к разговору.

Хронометрические хитрости

Майкл Бреус, кандидат медицинских наук, клинический психолог и автор книги «Всегда вовремя», считает, что каждый день обладает своим ритмом. Поэтому нужно правильно выбирать момент для обсуждения повышения зарплаты.

Бреус рассказывает про ритмы каждого дня недели — это поможет определить время для важных бесед.

Бреус рассказывает про ритмы каждого дня недели — это поможет определить время для важных бесед.
Источник

  • Понедельник: умерьте пыл. Есть вероятность, что в начале недели начальник раздражен и вымотан. Ни с чем, кроме информации об улучшении его самочувствия, не стоит входить в кабинет.
  • Вторник: воздержитесь. Вторник — самый суматошный день недели. Когда работа кипит, начальник вряд ли заинтересуется обсуждением несрочных дел. Или может немного рассердиться, что вы нарушаете работу делами личного характера.
  • Среда: пока не время. Среда — второй суматошный день недели. Если вы поставите личные цели выше командных, можете получить от ворот поворот. Лучше приложите старания и продемонстрируйте свою эффективность. Подготовьте почву, чтобы получить то, что заслуживаете.
  • Четверг: не опережайте события. Четверг — не только второй малопродуктивный день недели, но день, когда люди склонны наименее позитивно и радостно оценивать положение дел. Просьба о чем бы то ни было может вызвать слишком бурную реакцию.
  • Пятница: ловите момент. Это самый непродуктивный день недели и одновременно самый позитивный. Все радуются предстоящим выходным и не загружены работой по горло. Можно дерзать.

Когда просить: идеальный момент для начальства

Чтобы разговор прошёл удачно, учитывайте ритм своего начальника. В 1995 году психологи из германского Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце решили определить день недели и время дня, когда люди бывают в самом лучшем настроении. 49 испытуемых докладывали о своем настроении трижды в день в течение недели.

Оказалось, что люди мрачнее всего с утра, радостнее — к полудню, и чаще чувствуют себя счастливыми вечером.

Оказалось, что люди мрачнее всего с утра, радостнее — к полудню, и чаще чувствуют себя счастливыми вечером.
Пик удовлетворения жизнью — лучший момент, когда можно озвучить просьбу начальнику. — Источник

При этом у каждого хронотипа есть свой пик удовлетворения жизнью. Поэтому лучший способ удачно озвучить свою просьбу: определить хронотип начальника (вот тут у нас тест) и обращаться по важным вопросам в нужное время.

Пик удовлетворения жизнью:

  • у Дельфина — в 16.00.
  • у Льва — в 14.00.
  • у Медведя — в 18.00.
  • у Волка — в 20.00.

Когда просить: идеальный момент для сотрудников

Ещё один важный момент: определить, когда вы сами находитесь в нужном настроении для разговора о повышении. Каждый хронотип обладает пиком активации — момент максимальной уверенности, которая помогает войти в кабинет начальник и донести просьбу до его сведения.

Ещё один важный момент: определить, когда вы сами находитесь в нужном настроении для разговора о повышении. Каждый хронотип обладает пиком активации — момент максимальной уверенности, которая помогает войти в кабинет начальник и донести просьбу до его сведения.
Пик активации — это когда вы максимально уверены в себе. — Источник

Чтобы просить прибавки, нужно быть уверенным на 100% или находиться на пике активации. Сначала пройдите тест на определение хронотипа, а затем найдите свой пик.

Пик активации:

  • у Дельфина — в 16.00.
  • у Льва — в 12.00.
  • у Медведя — в 14.00.
  • у Волка — в 17.00.

Оптимальное время для разговора о повышении зарплаты

Бреус советует заводить разговор в четверг или пятницу днем. А вот понедельники рекомендует избегать — многие начинают неделю в мрачном расположении духа. И поскольку никому не хочется выслушивать просьбы, мыслями будучи уже далеко, общайтесь с начальником как минимум за час до конца рабочего дня.

Бреус советует заводить разговор в четверг или пятницу днем. А вот понедельники рекомендует избегать — многие начинают неделю в мрачном расположении духа.
Главное — выбрать подходящее время. — Источник

Ещё автор предлагает таблицу: она помогает определить пересечение пиков удовлетворения жизнью у начальника и ваших пиков активации. Учитывайте время, но не забывайте, что бывают непредвиденные обстоятельства: дедлайны и форс-мажоры.

Ещё автор предлагает таблицу: она помогает определить пересечение пиков удовлетворения жизнью у начальника и ваших пиков активации.
Таблица из книги «Всегда вовремя»

Теория хронотипов помогает найти лучший момент для каждого события: пробуждение, сон, занятия спортом, повышение, принятие решений и даже поход на собеседование. Её можно редактировать и менять, но не следует о ней забывать, ведь она учитывает самый важный ресурс — наше время.

По материалам книги «Всегда вовремя»
Обложка поста unsplash

Похожие статьи