в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Взлом маркетинга
Маркетинг в соцсетях: каким контентом наполнять аккаунт в Facebook
23 мая 652 просмотра
Взлом маркетинга
Маркетинг в соцсетях: каким контентом наполнять аккаунт в Facebook
23 мая 652 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной онлайн-среды. Активность, которую демонстрируют люди в социальных сетях, поражает: в наиболее популярных проектах средний пользователь просматривает до ста страниц в день. Это то, к чему много лет стремились все интернет-проекты, однако реализовать подобное удалось именно социальным сетям. Психологи всерьез говорят о так называемом синдроме Facebook addicted (есть и русскоязычный термин: «вконтактозависимость») — то есть о болезненной привязанности человека к тому, что он делает и что с ним происходит в Facebook, во «ВКонтакте» и т. п.

Задача маркетинга — быть там, где есть аудитория. И, конечно же, такая большая и активная среда не могла не привлечь внимания маркетологов. Рассмотрим процесс подготовки стратегии для Facebook по книге «Маркетинг в социальных сетях».

Основные моменты

В качестве примера возьмем страницу крупного банка.

— Задачи: повышение информированности целевой аудитории (ЦА) о банковских продуктах; повышение доверия к банку.

— Механика определения векторов контента: анализ отклика ЦА на различные инфоповоды; анализ контента других площадок с высокой концентрацией ЦА; отслеживание трендов и интересов ЦА.

— Частота публикации контента: в данной тематике будет достаточной частота 1–2 раза в день.

— Типы контента: публикуемые материалы должны быть разнообразными и включать в себя текст, фотографии, видеоролики и ссылки, например, в таком соотношении:

Типы контента: публикуемые материалы должны быть разнообразными и включать в себя текст, фотографии, видеоролики и ссылки, например, в таком соотношении

Вектора контента (основные раскрываемые темы)

• Описание продуктов

Наиболее продающая категория постов. В них дается информация о конкретных продуктах, принципах их использования, преимуществах того или иного варианта.

• Консалтинговые акции

Интерактивный формат — пользователи сами задают вопросы, а специалист банка отвечает на них. Во-первых, такие посты «расшевеливают» аудиторию, во-вторых, позволяют генерировать интересный контент.

• Кейсы и отзывы

Вообще формат кейсов и отзывов исключительно важен для финансовой отрасли, поскольку он позволяет задействовать так называемое «социальное доказательство»: для потенциальных клиентов важно видеть, что другие люди уже доверили свои средства данному банку и получили ожидаемые результаты.

Вообще формат кейсов и отзывов исключительно важен для финансовой отрасли, поскольку он позволяет задействовать так называемое «социальное доказательство»: для потенциальных клиентов важно видеть, что другие люди уже доверили свои средства данному банку и получили ожидаемые результаты.

Безусловно, кейсы должны быть реальными, иначе, если выяснится, что они выдуманы, это может привести к ощутимым репутационным потерям.

• Внутренние механизмы работы банка

Большинство людей опасаются вкладывать свои деньги в «черный ящик» — в структуру, принципов работы которой они не понимают. Поэтому важно, чтобы часть контента рассказывала о том, за счет чего формируется прибыль в депозитных вкладах, как обеспечивается безопасность вкладов, за что отвечают различные службы банка.

• Специальные акции для подписчиков страницы

Периодически нужно проводить акции, в рамках которых подписчики страницы при покупке одного из продуктов банка смогут получить в виде бонуса приоритетные условия обслуживания.

• Общетематическая информация

Рекомендации по личным инвестициям, управлению финансами, тайм-менеджменту, карьере. В них не упоминается сам продукт (либо упоминается косвенно) и речь идет о каких-то смежных темах.

Рекомендации по личным инвестициям, управлению финансами, тайм-менеджменту, карьере. В них не упоминается сам продукт (либо упоминается косвенно) и речь идет о каких-то смежных темах.

Такие посты нужны, для того чтобы разбавлять коммерческую часть и удерживать интерес пользователей. Рекомендуемое соотношение коммерческих и некоммерческих постов 60% к 40%.

• Инфографика

Интересная информация на финансовую тему, оформленная графически.

• Мастер-классы

Обучающие видеоролики от сотрудников банка и экспертов финансовой индустрии. Аудитория в Facebook хорошо воспринимает обучающие материалы, в особенности различные видео- и фотоуроки, а также практические рекомендации.

• Юмор в формате фото и видео

Необходимо проявить осторожность с такого рода постами, поскольку чрезмерное увлечение шутками может негативно сказаться на восприятии банка аудиторией. Существует даже крылатое выражение: «У клоунов не покупают». Так что количество юмористических постов не должно превышать один в неделю.

По материалам книги «Маркетинг в социальных сетях».
Картинки: источник.

Похожие статьи