Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной онлайн-среды. Активность, которую демонстрируют люди в социальных сетях, поражает: в наиболее популярных проектах средний пользователь просматривает до ста страниц в день. Это то, к чему много лет стремились все интернет-проекты, однако реализовать подобное удалось именно социальным сетям. Психологи всерьез говорят о так называемом синдроме Facebook addicted (есть и русскоязычный термин: «вконтактозависимость») — то есть о болезненной привязанности человека к тому, что он делает и что с ним происходит в Facebook, во «ВКонтакте» и т. п.
Задача маркетинга — быть там, где есть аудитория. И, конечно же, такая большая и активная среда не могла не привлечь внимания маркетологов. Рассмотрим процесс подготовки стратегии для Facebook по книге «Маркетинг в социальных сетях».
Основные моменты
В качестве примера возьмем страницу крупного банка.
— Задачи: повышение информированности целевой аудитории (ЦА) о банковских продуктах; повышение доверия к банку.
— Механика определения векторов контента: анализ отклика ЦА на различные инфоповоды; анализ контента других площадок с высокой концентрацией ЦА; отслеживание трендов и интересов ЦА.
— Частота публикации контента: в данной тематике будет достаточной частота 1–2 раза в день.
— Типы контента: публикуемые материалы должны быть разнообразными и включать в себя текст, фотографии, видеоролики и ссылки, например, в таком соотношении:
Вектора контента (основные раскрываемые темы)
• Описание продуктов
Наиболее продающая категория постов. В них дается информация о конкретных продуктах, принципах их использования, преимуществах того или иного варианта.
• Консалтинговые акции
Интерактивный формат — пользователи сами задают вопросы, а специалист банка отвечает на них. Во-первых, такие посты «расшевеливают» аудиторию, во-вторых, позволяют генерировать интересный контент.
• Кейсы и отзывы
Вообще формат кейсов и отзывов исключительно важен для финансовой отрасли, поскольку он позволяет задействовать так называемое «социальное доказательство»: для потенциальных клиентов важно видеть, что другие люди уже доверили свои средства данному банку и получили ожидаемые результаты.
Безусловно, кейсы должны быть реальными, иначе, если выяснится, что они выдуманы, это может привести к ощутимым репутационным потерям.
• Внутренние механизмы работы банка
Большинство людей опасаются вкладывать свои деньги в «черный ящик» — в структуру, принципов работы которой они не понимают. Поэтому важно, чтобы часть контента рассказывала о том, за счет чего формируется прибыль в депозитных вкладах, как обеспечивается безопасность вкладов, за что отвечают различные службы банка.
• Специальные акции для подписчиков страницы
Периодически нужно проводить акции, в рамках которых подписчики страницы при покупке одного из продуктов банка смогут получить в виде бонуса приоритетные условия обслуживания.
• Общетематическая информация
Рекомендации по личным инвестициям, управлению финансами, тайм-менеджменту, карьере. В них не упоминается сам продукт (либо упоминается косвенно) и речь идет о каких-то смежных темах.
Такие посты нужны, для того чтобы разбавлять коммерческую часть и удерживать интерес пользователей. Рекомендуемое соотношение коммерческих и некоммерческих постов 60% к 40%.
• Инфографика
Интересная информация на финансовую тему, оформленная графически.
• Мастер-классы
Обучающие видеоролики от сотрудников банка и экспертов финансовой индустрии. Аудитория в Facebook хорошо воспринимает обучающие материалы, в особенности различные видео- и фотоуроки, а также практические рекомендации.
• Юмор в формате фото и видео
Необходимо проявить осторожность с такого рода постами, поскольку чрезмерное увлечение шутками может негативно сказаться на восприятии банка аудиторией. Существует даже крылатое выражение: «У клоунов не покупают». Так что количество юмористических постов не должно превышать один в неделю.
По материалам книги «Маркетинг в социальных сетях».
Картинки: источник.