Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
5 советов предпринимателям и руководителям от доктора психологических наук
15 мая 2018 13 260 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Хотите привлечь больше клиентов? Помочь сотрудникам работать продуктивнее? Изменить собственное поведение так, чтобы всегда идти до конца и добиваться успеха в любом деле?

В книге «Привычки на всю жизнь» доктор психологических наук Шон Янг рассказывает о мощных инструментах, пользуясь которыми вы сможете подталкивать себя и других людей в нужном направлении. Вот что он советует.

Используйте силу лестницы

Научные исследования показывают, что внимание к маленьким шагам и краткосрочным целям позволяет нам достигать успеха быстрее, чем мечты. Кроме того, фокусируясь на конкретных действиях, мы чувствуем себя счастливее и мотивированнее, так как чаще получаем награды (испытываем удовлетворение от выполненных задач).

Есть одно но: люди часто считают, что планируют для достижения цели маленькие шаги, хотя на самом деле эти этапы очень велики. Приучите себя мыслить меньшими категориями.

Золотая середина — это цели, достижение которых занимает примерно неделю, и шаги, на которые уходит меньше двух дней.

Золотая середина — это цели, достижение которых занимает примерно неделю, и шаги, на которые уходит меньше двух дней.

Как это применить в работе?

1. Сами всегда придерживайтесь принципа лестницы. Например, если вы открыли консалтинговый бизнес, облегчите себе дело и запланируйте встречи с двумя потенциальными клиентами на завтра (шаг), вместо того чтобы тратить время на мечты о популярности и богатстве.

Концентрируйтесь на маленьких задачах. Думайте не о том, как получить сто новых подписчиков в следующем месяце, а о том, как привлечь трех человек уже сегодня (и пятнадцать — к концу недели).

2. Научите тому же своих подчиненных. Вот один из способов: в понедельник обсудите с командой, каких целей необходимо достичь к пятнице (только помните, что они должны быть реалистичными), а потом разбейте их на конкретные ежедневные задачи. Каждый день с утра собирайтесь на пять—десять минут, чтобы проговорить, что вчера получилось, а что — нет (и почему).

3. Заставьте клиентов чаще рефлексировать над шагами, которые они сделали с помощью вашей продукции и услуг. Если подтолкнуть человека рассказать об успехе, показать ему, какого прогресса он добился, и поздравить его, он с большей вероятностью будет и дальше пользоваться тем, что уже немного улучшило его жизнь.

А сейчас выполните небольшое упражнение:

А сейчас выполните небольшое упражнение:

Используйте силу сообщества

Иногда хочется все бросить и перестать стараться, но поддержка единомышленников помогает нам не отступать от задуманного. Дело в том, что люди с похожими взглядами и целями способны подталкивать друг друга в верном направлении.

Очень часто мы не сдаемся лишь благодаря влиянию группы. Например, члены фитнес-клуба могут делиться своими достижениями, фотографиями, советами, ссылками на новые виды тренировок. Если вы вовлечены в такое сообщество, то чувствуете связь с другими людьми, вдохновение и желание продолжать идти к цели.

Чтобы сообщество способствовало устойчивым изменениям, его участники должны:

  • иметь общие цели и интересы;
  • доверять друг другу и принимать социальные нормы группы;
  • регулярно проявлять активность;
  • чувствовать, что группа воодушевляет их, повышает самооценку и подпитывает мотивацию;
  • испытывать желание возвращаться в группу снова и снова.

Очень часто мы не сдаемся лишь благодаря влиянию группы. Например, члены фитнес-клуба могут делиться своими достижениями, фотографиями, советами, ссылками на новые виды тренировок.
Группа дает чувство общности, понимание, что ты не единственный, идущий по данному пути, и в какой-то степени принятие себя. Источник

Подумайте, как вы можете использовать силу сообщества (офлайн или в интернете — не имеет значения). Ниже — несколько примеров.

1. Скажем, вы мечтаете избавиться от прокрастинации. Найдите сообщество по этой теме и вступите в него. Поддерживайте связь с другими членами группы и каждый день вносите свой вклад, даже если это просто лайк под чьим-то постом.

2. Если вам хочется, чтобы коллектив трудился слаженно и продуктивно, сделайте акцент на командной работе; устраивайте летучки, где люди смогут обмениваться идеями и вместе решать проблемы; объясняйте, как вклад каждого важен для достижения общей цели.

3. Создайте сообщество для фанатов вашей компании (например, группу в Facebook). Стимулируйте разговоры о своих товарах и услугах, дайте людям возможность выразить любовь к продукции, поделиться впечатлениями и рассказать об успехах.

Используйте силу важности

Мы с большей вероятностью продолжим заниматься тем, что для нас по-настоящему важно (в том числе покупать продукцию и пользоваться услугами, которые помогают достичь значимых целей).

К счастью, не надо угадывать, что для людей существенно, а что — нет: ученые уже составили длинный список таких тем. Первые три пункта в нем — это деньги, социальные связи и здоровье.

К счастью, не надо угадывать, что для людей существенно, а что — нет: ученые уже составили длинный список таких тем. Первые три пункта в нем — это деньги, социальные связи и здоровье.
Люди реже сдаются, когда у них есть веские причины стремиться к цели. Источник

Вот как можно использовать силу важности:

1. Если раньше у вас не получалось чего-то добиться и вы останавливались на полпути, возможно, цель не казалась вам достаточно значимой. Подумайте, как превратить несущественное в настолько важное, чтобы ради этого стоило менять свое поведение. Готовы ли вы стараться ради здоровья, денег, благополучия других людей, близости к семье или друзьям?

Чтобы подогреть мотивацию, можно периодически представлять себе образ будущего, где вы достигаете важных для вас целей (становитесь богаче, успешнее, избавляетесь от проблем со здоровьем). Но не забывайте про тактику маленьких шагов: на одних мечтах далеко не уедешь.

2. Если вы хотите, чтобы клиенты приобретали вашу продукцию, сначала выясните, нужна ли она им. Товары и услуги должны удовлетворять какую-нибудь важную потребность, иначе люди перестанут ими пользоваться. Покупателям тоже можно показать образ будущего, в котором они получают что-то очень значимое благодаря вашей компании (сбрасывают лишние килограммы, добиваются продвижения на работе, расширяют круг общения и так далее).

Используйте силу легкости

Чем проще что-то делать, тем выше шансы, что мы будем продолжать этим заниматься и дойдем до конца. Есть три научных способа облегчить действия: управлять средой, ограничить выбор или воспользоваться дорожными картами.

1. Управление средой. Изменив обстановку так, чтобы она подталкивала к нужным действиям, вы можете серьезно скорректировать свое поведение (а также поведение сотрудников и клиентов). Например, если вы склонны к прокрастинации, уберите все, что отвлекает вас от работы, и окружите себя вещами, которые настраивают на продуктивный труд. Вот увидите, вам будет гораздо легче приступить к выполнению задач!

2. Ограничение выбора. Однажды ученые провели исследование в продовольственном магазине в Калифорнии. Людям предлагали образцы джемов и скидки на тот, что им понравится. Клиентам демонстрировали либо шесть, либо 24 вида джема. Оказалось, что в первом случае — при меньшем выборе — заинтересованность джемами и вероятность покупки были выше.

Людям не нравится избыток вариантов. Упростите им задачу: предложите более узкий выбор.
Людям не нравится избыток вариантов. Упростите им задачу: предложите более узкий выбор. Источник

3. Дорожная карта. Хорошо продуманные инструкции и планы облегчают любой процесс и помогают нам не сбиться с курса. Люди, выбирающие новую карьерную стезю или, скажем, начинающие заниматься фитнесом, с большей вероятностью не отступят от своего решения, если знают, что, как и в какой последовательности они будут делать. Даже сотрудников можно приучить сдавать задания вовремя, если иметь четкую и простую стратегию.

Вы можете использовать силу легкости, чтобы удержать клиентов, сделать продукцию более привлекательной, повысить собственную производительность или помочь подчиненным. Вот еще примеры простых и непростых решений:

Вы можете использовать силу легкости, чтобы удержать клиентов, сделать продукцию более привлекательной, повысить собственную производительность или помочь подчиненным.

Используйте силу нейрохакинга

Вместо того чтобы упорно пытаться управлять мыслями в голове, воспользуйтесь небольшими нейроуловками, которые серьезно изменят разум и поведение.

Существует великое множество таких уловок (применять их можно и к себе, и к другим людям), но все они основаны на одном простом механизме: сначала человек совершает действие, а потом начинаются перемены в его сознании.

Вместо того чтобы упорно пытаться управлять мыслями в голове, воспользуйтесь небольшими нейроуловками, которые серьезно изменят разум и поведение.

Вот несколько примеров:

1. Если вы попросите человека о небольшом одолжении (и тем самым подтолкнете его к дружескому поступку), то наладить контакт станет легче. Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова выручит вас, чем тот, кому вы помогли сами.

2. Если сделать так, чтобы человек кивал головой, он станет более покладистым, потому что это движение ассоциируется с выражением согласия. В ходе разговора можно сначала задать несколько вопросов, на которые коллега (или клиент) точно ответит положительно, а потом подвести беседу к важной для вас теме.

3. Не знаете, как перестать откладывать дела на потом? Начните вести блог о вреде прокрастинации. Этот подход — играть роль, пока в нее не вживешься, — создает мощную нейроуловку: сложно давать советы другим, если сам не можешь справиться с проблемой.

4. Хотите укрепить единство сотрудников? Попросите, чтобы на следующем совещании каждый поделился позитивным опытом работы в команде.

5. Еще одна очень важная нейроуловка — сделать так, чтобы человек сам показал, что чего-то хочет. Если он добровольно примет решение, например выберет определенную работу из нескольких предложенных вариантов или дату окончания какого-то проекта, вероятность, что он будет последовательно идти к результату, выше.

Больше советов, интересных примеров, научных исследований и упражнений — в книге «Привычки на всю жизнь»
Обложка поста отсюда

Похожие статьи