в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Неочевидно
Как мечта превращается в бизнес. Три реальные истории
13 апреля 4 024 просмотра
Неочевидно
Как мечта превращается в бизнес. Три реальные истории
13 апреля 4 024 просмотра

Наталия Булатова
Наталия Булатова

Можно ли превратить мечту в доходное дело? У некоторых получается. Это нелегко, требует много времени и сил. Но если мечта действительно велика — оно того стоит.

Выбрали из книг несколько реальных историй о том, как мечта становится бизнесом. Читаем и вдохновляемся.

Стать шеф-поваром французского ресторана

Роман с 16 лет мечтал стать шеф-поваром. Но учиться пошел на юрфак, а работать — в большую корпорацию. Со временем две вселенные — мечта и реальность — стали параллельными без шанса пересечься. В одной, настоящей, он надевал костюм и шел в офис. Во второй, в мечтах, он, выпускник Le Cordon Bleu, в шефском колпаке стоял на кухне ресторана и укладывал ягнячью ножку на пюре по рецепту Жоэля Робюшона. Вероятность пересечения была нулевой.

Мечта выглядела примерно так.
Мечта выглядела примерно так. Фото — из Instagram Le Cordon Bleu

Если бы не жена Романа Елена Резанова. Она убедила мужа провести следующий отпуск в Париже, а сама без его ведома договорилась с Le Cordon Bleu о визите к ним. В Париже пара «неожиданно» оказалась у здания с голубыми ленточками на фасаде, оставалось только открыть дверь и войти. Роман прошел по всем этажам, заглянул в классы-кухни и познакомился с шефами, вдохнул пар от супов и соусов.

Вдруг его «невозможное» переформулировалось в «супер-сложное», «очень трудное», но всё-таки реальное.

Лена и Роман стали копить деньги на переезд во Францию и курс в Le Cordon Bleu. Чтобы собрать нужную сумму и закончить все дела на родине, понадобилось 9 месяцев. В один прекрасный день они сели в самолет Москва — Париж с билетом в один конец.

Рома приступил к кулинарному курсу в Le Cordon Bleu и окончил его в числе трех лучших студентов. Резановы отправились в новую точку мечты — Прованс. Там они открыли проект гастрономических путешествий «В гостях у шефа в Провансе», вложив в него всю душу и остаток денег. После первого на удивление удачного сезона Роман получил предложение стать шефом небольшого ресторанчика в Монако. Там его можно найти и сегодня.

Изучать поведение людей

Сказать, что Ванесса ван Эдвардс была застенчивой, — значит ничего не сказать. В юности она начинала заикаться, стоило столкнуться с каким-нибудь парнем, носила прическу в стиле «я в шлеме» и мешковатые футболки. Зная, что предстоит близко общаться с людьми, покрывалась пятнами еще до того, как переступала порог школы.

Но Ванесса хотела общаться. Она решила: человеческому поведению можно обучиться так же, как математике или иностранному языку. Она выписывала фразы, которые используются во время светского обмена любезностями, старалась распознавать скрытые эмоции людей и читала о людях все, что могла найти: учебники по психологии, социологические исследования, книги о поведении.

В конце концов Ванесса начала создавать свои тесты и проводить эксперименты.

Например, заводила разговор с незнакомцами, а затем систематизировала их реакции. Или пыталась копировать движения альфа-самца шимпанзе, чтобы узнать, будут ли собеседники отзеркаливать её движения (эксперимент не сработал).

Теперь Ванесса легко заводит друзей.
Теперь Ванесса легко заводит друзей. — Фото из Instagram

Девушка решила документировать свои эксперименты и наработки в блоге ScienceofPeople.com. Как оказалось, она была не единственной, кто испытывал проблемы в общении. Статьи стали появляться на просторах сети все чаще, а видео — распространяться с невероятной скоростью, и проект привлек внимание таких медиамагнатов, как Национальное общественное радио США и Forbes.

Тогда Ванесса превратила блог в лабораторию по изучению человеческого поведения The Science of People. Теперь она ведет тренинги в компаниях из списка Fortune 500, выступает на TED и пишет книги.

Сделать путешествия доступными

Мария Бондарь и Наталья Гаспарян дружили с первого класса, и о своем деле заговорили накануне выпускного. Тогда это была не более чем мечта: «А хорошо бы…» Мария поступила на филологический факультет, а Наталья — на экономический. Получив дипломы, устроились на работу: Но о прежнем желании не забывали.

Студентками Наталья и Мария подрабатывали гидами-переводчиками и нередко видели иностранцев на инвалидных колясках. Для большинства экскурсоводов такие туристы означали лишние хлопоты. Но люди с ограниченными возможностями все равно приезжали и хотели путешествовать! Так родилась бизнес-идея.

Наталья и Мария мечтали сделать мир открытым для всех.
Наталья и Мария мечтали сделать мир открытым для всех. — Фото из ВК

В 2004 году девушки зарегистрировали фирму «Либерти». Изучение рынка началось с того, что Бондарь и Гаспарян с рулеткой и фотоаппаратом обошли все достопримечательности Петербурга, проверяя их на доступность для инвалидов. Проверяли не только инструментально, но и эмпирически — по очереди катая друг друга, а также знакомых и родственников, не поддавшихся суеверному страху, во взятой напрокат инвалидной коляске.

Результаты экспериментов оказались не слишком обнадеживающими: в середине 2000-х с доступной средой в Петербурге было, мягко говоря, не очень. Но девушек это не остановило.

Полные решимости занять свободную нишу, они взялись создавать доступную среду сами.

Муж Марии Олег смастерил складной пандус, позволяющий преодолевать короткие лестницы. Затем купили микроавтобус в кредит. Олег переоборудовал его под колясочников, поколдовав с подъемником, снятым со старого грузовика.

Сначала было непросто. Точку безубыточности прошли только в 2012 году, а уже в 2016-м «Либерти» приняла 700 туристов, выручив около 7 миллионов рублей. Сегодня они расширяют количество зарубежных партнеров, разрабатывают новые туры, работают над сайтом. Пусть не сразу, но всё получается.

По материалам книг «Никогда-нибудь», «Наука общения», «Дельфины капитализма»
Обложка поста — unsplash.com

Рубрика
Неочевидно

Похожие статьи