Действительность российского малого бизнеса такова, что его руководитель, как правило, все делает сам. Причем с гордостью, что без него этому самому бизнесу придет конец. Что только он, предприниматель, может управлять своим делом.
Я лично не вижу ничего крутого в том, что бизнесмен превращается в человека-оркестра. Есть такое выражение, что бизнес может называться бизнесом только тогда, когда может успешно работать без своего руководителя.
Почему же неумение или нежелание делегировать — это так плохо? Давайте разберемся.
Постоянный стресс и напряжение
Быть круглосуточно ответственным за все, что происходит в компании, тяжело морально и физически. Рано или поздно устаешь от этого. Приходится принимать очень много решений, даже по самому маленькому вопросу.
К тому же, надо очень много всего держать в голове и очень много делать. Мы пытаемся одновременно управлять кучей процессов, и все равно в итоге не справляемся. Что приводит к постоянному стрессу, срывам по срокам и невыполнению данных обещаний.
Безответственные сотрудники
Когда собственник бизнеса сам берет ответственность за все процессы, то остальные люди в компании становятся безответственными. Сотрудники не способны принимать самостоятельных решений, поскольку в них нет надобности. И это очень расслабляет команду. Никто не отвечает за свои ошибки и провалы. Сотрудники не развиваются и не видят никакой перспективы в карьерном росте. Талантливые и амбициозные люди в таких компаниях по этой причине и не задерживаются.
При таких начальниках команды как таковой даже и нет. Нет и иерархии, только линейные «рабочие» исполнители, которые выполняют простую и понятную работу, не требующей высокой квалификации. А компания, которая держится только на одном сильном руководителе, не способна вырасти выше своего предела.
Размытый фокус
Кто в компании занимается мелкими делами типа изготовления визиток, покупки ручек и заказа воды в офис? Если это делаете собственник, то он тратит свое время неэффективно. Вместо того, чтобы заниматься непосредственно руководством, он выполняет работу секретаря, бухгалтера и так далее.
Если ваш ежедневник заполнен мелкими делами, то фокус размывается. Вы занимаетесь всем и не занимаетесь ничем. Точнее, ничем важным. Это мешает мыслить стратегически и быть лидером, который ведёт компанию вперёд. В итоге никаких важных изменений и решений не происходит. Сплошная повседневная суета.
Выше потолка не прыгнуть
Когда бизнес не работает без руководителя, то у него есть потолок, который не пробить без изменения стиля руководства. Да, такой бизнесмен может управиться с определенным количеством дел, особенно, если будет тратить на это много времени. Но ресурс времени, воли ограничен, и больше задач выполнить один человек не в силах. Поэтому, если предприниматель хочет развивать компанию, увеличивать обороты и прибыль, то надо учиться делегировать и распределять задачи среди своей команды.
А есть ли у вас стратегия на год вперёд? А на 10 лет?
Источник обложки