Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Человек-оркестр. Чем чревато неумение делегировать
9 апреля 2018 7 609 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Действительность российского малого бизнеса такова, что его руководитель, как правило, все делает сам. Причем с гордостью, что без него этому самому бизнесу придет конец. Что только он, предприниматель, может управлять своим делом.

Я лично не вижу ничего крутого в том, что бизнесмен превращается в человека-оркестра. Есть такое выражение, что бизнес может называться бизнесом только тогда, когда может успешно работать без своего руководителя.

Почему же неумение или нежелание делегировать — это так плохо? Давайте разберемся.

Постоянный стресс и напряжение

Быть круглосуточно ответственным за все, что происходит в компании, тяжело морально и физически. Рано или поздно устаешь от этого. Приходится принимать очень много решений, даже по самому маленькому вопросу.

К тому же, надо очень много всего держать в голове и очень много делать. Мы пытаемся одновременно управлять кучей процессов, и все равно в итоге не справляемся. Что приводит к постоянному стрессу, срывам по срокам и невыполнению данных обещаний.

Безответственные сотрудники

Когда собственник бизнеса сам берет ответственность за все процессы, то остальные люди в компании становятся безответственными. Сотрудники не способны принимать самостоятельных решений, поскольку в них нет надобности. И это очень расслабляет команду. Никто не отвечает за свои ошибки и провалы. Сотрудники не развиваются и не видят никакой перспективы в карьерном росте. Талантливые и амбициозные люди в таких компаниях по этой причине и не задерживаются.

При таких начальниках команды как таковой даже и нет. Нет и иерархии, только линейные «рабочие» исполнители, которые выполняют простую и понятную работу, не требующей высокой квалификации. А компания, которая держится только на одном сильном руководителе, не способна вырасти выше своего предела.

При таких начальниках команды как таковой даже и нет. Нет и иерархии, только линейные «рабочие» исполнители, которые выполняют простую и понятную работу, не требующей высокой квалификации. А компания, которая держится только на одном сильном руководителе, не способна вырасти выше своего предела.
Источник

Размытый фокус

Кто в компании занимается мелкими делами типа изготовления визиток, покупки ручек и заказа воды в офис? Если это делаете собственник, то он тратит свое время неэффективно. Вместо того, чтобы заниматься непосредственно руководством, он выполняет работу секретаря, бухгалтера и так далее.

Если ваш ежедневник заполнен мелкими делами, то фокус размывается. Вы занимаетесь всем и не занимаетесь ничем. Точнее, ничем важным. Это мешает мыслить стратегически и быть лидером, который ведёт компанию вперёд. В итоге никаких важных изменений и решений не происходит. Сплошная повседневная суета.

Выше потолка не прыгнуть

Когда бизнес не работает без руководителя, то у него есть потолок, который не пробить без изменения стиля руководства. Да, такой бизнесмен может управиться с определенным количеством дел, особенно, если будет тратить на это много времени. Но ресурс времени, воли ограничен, и больше задач выполнить один человек не в силах. Поэтому, если предприниматель хочет развивать компанию, увеличивать обороты и прибыль, то надо учиться делегировать и распределять задачи среди своей команды.

А есть ли у вас стратегия на год вперёд? А на 10 лет?

Когда бизнес не работает без руководителя, то у него есть потолок, который не пробить без изменения стиля руководства.
Источник

Источник обложки

Похожие статьи