в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Как выбрать правильный бизнес — акселератор
14 февраля 2018 1 564 просмотра
Бизнесхак
Как выбрать правильный бизнес — акселератор
14 февраля 2018 1 564 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Век технологий и различных проектов. Все больше людей, которые хотят реализовать свои стартапы, но не все имеют финансовой поддержки.

В книге «Великие по собственному выбору» авторы Джим Коллинз и Мортен Хансен рассказывают о концепции двадцатимильного марша, который укрепляет уверенность компании. Принцип этого марша в том, что результат вашей работы зависит не столько от внешних условий, сколько от самой работы.

Сегодня предпринимателям известны такие слова как: инкубаторы, технопарки и бизнес — акселераторы. Многие хотят попасть в бизнес — акселераторы, но как не заблудиться среди множества существующих и выбрать тот, что подходит вашему проекту? Разберем что такое бизнес — акселератор (Б — А) и какой подойдет лично вам.

Бизнес — акселератор позволяет ускорить процесс выхода продукта на рынок. Б — А осуществляют программы развития компаний посредством обучения и финансовой поддержки.

Приведем 6 факторов, которые помогут сориентироваться при выборе бизнес — акселератора.

Специфика и качество

При выборе любой программы, предполагающей обучение, мы прежде всего смотрим на то, какой результат получим на выходе. Заканчивая университет — диплом по определенной специальности, или вложив деньги в трехнедельный марафон по саморазвитию — сертификат об его успешном прохождении у вас в руках. С выбором Б — А тот же подход: учитываем темы и специфику программы, которые он предлагает. Не нужно выбирать то, что не помогает реализации вашего проекта. Обучение в акселераторе в среднем длится от 3 до 4 месяцев.

Бренд или узнаваемость

На рынке множество Б — А, промониторив интернет, узнаем больше о топ — 10. Если не полениться и просмотреть успешные примеры реализованных стартапов, можно найти Б — А, через которые они прошли обучение. Хорошая репутация и высокие рейтинги способствуют выбору успешного акселератора. Например, реализованный стартап, а ныне известная компания по поиску аренды жилья по всему миру Airbnb, прошла акселерацию через Y — combinator (одного из самых известных в мире).

Как выбрать правильный бизнес — акселератор
Источник

Стадии инвестирования

Условно делим акселераторы на несколько стадий инвестирования: pre — seed (предпосевной), посевной, раунды A, B, C. На простом языке: выбираем ту стадию инвестирования, которая подходит под ваш стартап. Если проект пока только на уровне идеи, то начинающий предприниматель выберет предпосевной, где создадут условия для его дальнейшей реализации. Разница этих стадий в объеме инвестируемых средств и уровне готовности стартапа к выходу на массовый рынок. Вывод: чем выше уровень зрелости стартапа, тем больше выделяется денежных средств на реализацию проекта.

Нетворкинг

У Мураками есть примерно такие слова: «я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, чтобы в людях не разочаровываться». А зря, ведь именно посредством социальных связей можно завести полезные знакомства и выйти на определенные лица, которые помогут в реализации проектов. Нетворкинг предполагает общение и выстраивание доверительных отношений. И не забываем про правило 6 рукопожатий, которое действительно работает. В зарекомендовавших себя Б — А, есть большая вероятность выйти на нужного вашему проекту, венчурного инвестора.

Нетворкинг
Источник

Отзывы

Из предложенных книг, человек выберет ту, которую ему рекомендуют как минимум 3 человека, но не факт, что она ему понравится. Именно поэтому важно учитывать рекомендации людей, которым вы доверяете, а также просматривать отзывы о Б — А, о которых пишут СМИ, или отзывы самих стартаперов, когда-то прошедших обучение там, куда вы планируете. Успех акселератора определяется успехами стартапов.

География и стоимость обучения

Здесь также зависит от того, на какой рынок ориентирован ваш проект и в какой стране его лучше реализовать. Делаем анализ рынка разных стран, выбираем целевую. При выборе акселератора нужно быть готовым к тому, что вам необходимо отдать долю своей компании, как правило, от 7 до 15 % в обмен на знания, ресурсы и финансовую поддержку.

Деньги на личные нужды и проживание, придется выделять из собственных накопленных средств. Главное, не забывать, что если вы верите в свой проект, то все трудности — временны.

Перечисленные критерии — не гарант успешного выбора бизнес — акселератора, но возможно помогут немного понять и разобраться в каком направлении двигаться. Выбор зависит от вас самих. Рискуйте, делайте, ошибайтесь, снова делайте, но не останавливайтесь. Только ваша вера в свой проект принесет успех.

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи