Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Умение, которое в новом году приблизит вас к Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу
31 декабря 2017 7 037 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Билл Гейтс и Стив Джобс изменили мир. Они обладали качеством, которое выделяло их на фоне остальных руководителей. Прочитайте притчу из книги «Выдающийся лидер». В преддверии 2018 года подумайте над ее смыслом и ответьте на вопрос: если среди каменщиков были бы основатели Microsoft и Apple, какой ответ бы они дали?

Один путешественник набрел на стройку, где работали каменщики. Он спросил их, чем они занимаются. «Я кладу кирпичи», — недовольно пробурчал первый.
Второй работал намного энергичнее; он оторвался от работы на секунду и ответил: «Я строю стену». Подойдя к третьему каменщику, который трудился, напевая песенку, путешественник услышал: «Я строю собор». Четвертый работал в стороне от остальных; он отложил инструменты, взглянул на небеса и ответил с трепетом в голосе: «Я служу Богу».

Все четыре каменщика выполняли одну и ту же работу, однако у каждого было свое видение цели. Если бы вас спросили, из какого каменщика вышел бы самый успешный руководитель, на кого бы вы указали? Думаю, на того, кто смог бы вдохновить на великие свершения! Четвертый каменщик делал ту же работу, что и остальные, но чувствовал ее высочайший смысл и грандиозный масштаб.

Все четыре каменщика выполняли одну и ту же работу, однако у каждого было свое видение цели. Если бы вас спросили, из какого каменщика вышел бы самый успешный руководитель, на кого бы вы указали?
А каков был бы ваш ответ, будь вы одним из каменщиков? Источник

Лидерство предполагает выбор и обязательства. Мы тоже можем выбрать, какой цели следовать — высокому видению или примитивному желанию заработать побольше денег и побыстрее вернуться домой. Эта притча напоминает нам, как полезно взглянуть по-новому на вещи, когда ищешь особый смысл в работе. Если вы любите свою работу и считаете ее значимой, эта любовь будет подпитывать ваше рвение, и на этой волне вы сможете увлечь за собой других людей. Взглянем правде в лицо — никто не захочет пойти за боссом в Землю Безразличия.

Самый эффективный показатель выдающегося лидера

Выдающиеся лидеры понимают цель своей работы. Они видят в ней причину и смысл и искренне убеждены, что она связана с чем-то большим, чем они сами. Такие лидеры вдохновляются и делом, которым они заняты, и целью. Они способны охватить взором всю картину в широкой рамке, создавая общее видение, которое затронет и сердце, и разум своей аудитории. На протяжении истории самые достойные лидеры успешно делали это в той или иной форме. Принято считать, что перед Второй мировой войной Уинстон Черчилль был самым что ни на есть заурядным политическим деятелем. И лишь обретя свою благородную цель «защитить Британию и одержать победу в войне», он стал героем, вдохновителем нации, о котором говорят до сих пор. Война оказалась катализатором, подхлестнула его скрытые таланты, обнажила его ценности, побудила действовать.

Война оказалась катализатором, подхлестнула его скрытые таланты, обнажила его ценности, побудила действовать.
Уинстон Черчилль обладал умением вдохновлять. Источник

Умение вдохновлять — не приятный бонус или довесок к обязанностям лидера, а приоритет. Обширные исследования качеств топ-лидеров, проведенные консультантами по лидерству Джоном Зенгером, Джозефом Фолкманом и Скоттом Эдингером, показали, что способность «вдохновлять и мотивировать на высокие результаты» — самый эффективный показатель выдающегося лидера. Прирожденных лидеров-провидцев в корпоративном мире не так уж много. Большинству директоров, предпринимателей и управленцев приходится учиться вдохновлять людей словами и действиями.

Технологические провидцы

В IT-отрасли было великое множество новаторов и только два истинных лидера-провидца, которые изменили мир, — Билл Гейтс из Microsoft и Стив Джобс из Apple. Когда в 1977 году Билл Гейтс впервые выдвинул смелый лозунг «Компьютер на каждом столе и в каждом доме», технологий для реализации такой идеи не было и в помине, и люди не видели необходимости в покупке компьютера для повседневных целей. Однако Билл нарисовал яркий, фантастический образ будущего и преобразовал жизнь, работу и общение каждого из нас. Он превратил свое страстное увлечение, хобби в один из самых успешных бизнесов в истории и изобрел величайшую технологию. Благодаря одержимости своей миссией он смог создать особую эмоциональную связь с сотрудниками и клиентами. Несмотря на свою скромность, он по-настоящему уникален в своей способности разглядеть возможности, которые таит будущее, непоколебимой уверенности в правоте своего видения.

Теперь перейдем к другому технологическому гению. Экстраординарное видение Стива Джобса, его фанатичное стремление к совершенству дизайна и сила убеждения полностью преобразовали IT-отрасль. В то время как Билл Гейтс сосредоточился на продуктивности, которую можно предложить клиентам, Стив требовал совершенства в функциональности, деталях и дизайне. Известно, что его команда работала на пределе своих возможностей и технологически, и эмоционально; только так она могла соответствовать высочайшим стандартам, которых требовал Стив. И результаты того стоили!

По материалам книги «Выдающийся лидер»

Обложка поста: pinterest.com

Похожие статьи