Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Постигая Agile
Прекратите контролировать сотрудников
6 декабря 2017 7 687 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Микроменеджмент, постоянное требование немыслимых результатов, строгие отношения между руководителем и сотрудниками, — эти принципы приводят к тому, что рабочее место превращается для специалиста и его команды в каторгу.

Чем более опытным руководителем для самого себя вы становитесь, тем более самоорганизующейся и саморефлексирующей будет команда. Если вы неспособны выполнять эти требования, то последствия, вероятно, будут не слишком тяжелыми. Просто ни вы, ни команда не получите ожидаемой отдачи. Давайте разберёмся, как избавиться от командно-административных привычек и помочь команде перейти на новый уровень развития.

Не зацикливайтесь на результатах

Дайте команде достаточно возможностей, чтобы люди придумывали лучшие идеи и создавали лучший продукт. Как agile-коуч вы получаете только один голос в команде, когда речь заходит о конкретизации того, что она будут создавать. Не углубляйтесь в это; у вас более важная роль.

Сосредоточьтесь на том, как члены команды действуют вместе, чтобы помочь им улучшить качество работы не только в текущей ситуации, но и для всех продуктов, которые они будут создавать совместно.

Если вы занимаетесь процессами, не вмешиваясь в решения, принимаемые командой, и ее планы, то сможете претендовать на беспристрастность. Это позволит участникам команды активно включиться в работу и привнести собственные результаты, поможет в достижении тех целей, о которых вы просили (а иногда требовали).

Будьте зеркалом

Дайте людям возможность взглянуть на себя со стороны, не получая при этом оценок. Позвольте им увидеть себя сквозь призму вашего взгляда. Просто укажите на то, что вы заметили, и спросите: «Как вы думаете, что это значит?» А затем выслушайте ответы.

Контролируйте свою речь и выражение лица

Для этого учитесь говорить, не осуждая, и взаимодействовать без нажима, причем следите не только за тоном разговора и выбором слов, но и за своей мимикой. Если вы поведете себя как судья, они не будут искренни с вами. Вам не добраться до сути того, что происходит на самом деле. Вместо этого люди будут говорить то, что вы хотите услышать. Во время обсуждений сохраняйте искренность. Не скрывайте разочарования, печали, радости и ликования, если уверены, что делаете это для них, а не для себя.

Позвольте команде потерпеть фиаско

Конечно, не стоит бездействовать, когда команда движется к пропасти. Но используйте десятки возможностей, возникающих в каждом спринте, чтобы позволить им потерпеть неудачу.

Команды, которые терпят поражение и затем вместе восстанавливаются, намного сильнее и быстрее тех, кто находится под опекой.

Члены команды могут удивить вас. То, что вы расценивали как нечто вредное, на самом деле может помочь им. Наблюдайте и ждите.

Пусть будет тишина

Научитесь находит комфорт в тишине. Не заполняйте ее собой. Позвольте высказаться и другим членам команды. Они тоже хотят говорить.

Они могут сказать: «это просто такой способ работы» или «это нормально — ждать пять дней в такой ситуации». Услышав такие высказывания, выставьте их на всеобщее обозрение. Спросите: «Мешает ли это выполнению работы?» Или: «Нет ли у вас препятствий, чтобы сделать это прямо сейчас?» Будьте сумасбродным, масштабным и храбрым. Не сомневайтесь, что команда укажет момент, когда вы становитесь слишком эпатажным. Вы не можете рассчитывать, что они скажут вам, когда вы недостаточно эпатажны. Позвольте им услышать ваши дикие идеи, чтобы они могли ставить под сомнение предположения, которые ограничивают их.

Доверьтесь команде

Скорее всего, вы не лучший кандидат для решения проблем, связанных, например, с продуктом, который создает команда, или с тем, как люди работают совместно. Каждый раз перед принятием решения прежде всего понаблюдайте за командой. Пусть вам назовут причину и то, что будут делать для ее решения.

Если вы сами диагностируете проблему и решаете ее, то рискуете оказаться на неверном пути.

Если вы сами диагностируете проблему и решаете ее, то рискуете оказаться на неверном пути. Хуже того, вы подрываете способность команды решать все своими силами.

Будьте искренним поклонником команды

Будьте искренним поклонником команды, но проявляйте ра­зумную сдержанность: не хвалите просто так или за «хорошую работу, которую они сделали». Работа идет, то появляется, то исчезает. Сама по себе она не определяет уровень команды и не делает ее великолепной. Такими команды становятся благодаря личностному росту каждого участника. Обратите на это серьезное внимание. Расскажите им — и всем, с кем вы сталкиваетесь, насколько лучше они стали работать, став настоящей командой.

Если любая из описанных идей шокирует вас, то, значит, ваши командно-административные замашки никуда не исчезли. Это нормально, потому что избавление от них требует времени. Как только вы распознаете командно-административный стиль, ненавязчиво берите дело в свои руки. Причем этот стиль проявляется не только внешне — в тирании или громких окриках. Чтобы убедиться, что навсегда избавились от него, загляните немного глубже. Вероятнее всего, он все еще где-то прячется.

По материалам книги «Коучинг agile-команд».

Похожие статьи