в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
TALKовый бизнес
Как сделать так, чтобы сотрудники читали
11 октября 2017 5 141 просмотр
TALKовый бизнес
Как сделать так, чтобы сотрудники читали
11 октября 2017 5 141 просмотр

Марьяна Онысько
Марьяна Онысько

Расспросили про культуру чтения, будущее обучения и узнали несколько ценных лайфхаков о том, как вовлечь сотрудников в чтение, от компании BIOCAD. Недавно они получили премию Trainings 2017 — в номинации «HR-отдел и Корпоративный университет года»: опередили больше 40 компаний. Это самая престижная премия, поэтому получить ее мечтают многие.

Поскольку электронная библиотека МИФа — часть корпоративного университета BIOCAD, мы решили пообщаться с его руководителем Татьяной Тангишевой. И вот что из этого вышло.

BIOCAD — международная компания, объединившая научно-исследовательский центр, фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования. В компании работают свыше 1300 человек, из которых более 500 — ученые и исследователи.

Татьяна, здравствуйте! Расскажите, из чего состоит ваш корпоративный университет и почему вам удалось завоевать такую высокую награду?

Наш корпоративный университет состоит из трех частей:

  • welcome-центр — часть про введение в работу и адаптацию сотрудников;
  • expert-центр — здесь находится профильная экспертиза;
  • open-центр — развитие soft skills.

Как сделать так, чтобы сотрудники читали
3 составляющие корпоративного университета (СUB) BIOCAD.

Электронная библиотека МИФа находится в open-центре.

Мы победили, на мой взгляд, потому что:

  1. Наш проект — на стыке традиционного эйчар и современных технологий. Грань между ИТ и эйчаром стирается. А за этим будущее.
  2. Трепетный подход. Наш корпоративный университет — про людей и создан для людей. Система гибко настраивается под потребности внутреннего заказчика, каждый может повлиять на изменения в системе, как будто это open source-проект. Не только HR ставит задачи разработчикам — все сотрудники, заинтересованные в развитии экспертизы, участвуют в развитии CUB (так называется университет в BIOCAD).

Внедряя IT-технологии в корпоративный университет, мы поняли, что важно создать возможность для самостоятельных решений. CUB позволяет самостоятельно выгружать информацию, анализировать, делать выводы и, как следствие, принимать более качественные решения.

Пример отчета использования корпоративного университета CUB.
Пример отчета использования корпоративного университета CUB.

Зачем вам электронная библиотека?

Более 40% сотрудников компании — ученые. Это люди, которые постоянно развиваются. Поэтому у нас есть культура обучения. Но ее важно подпитывать. Как растение, которое завянет, если не поливать.

Электронная библиотека играет важнейшую роль в корпоративном университете. И является частью культуры обучения. Она помогает сотрудникам отвечать на вопросы, связанные с софт скилз.

Например:

  • как работать в кросс-функциональных командах?
  • я впервые руковожу проектом. Как мне им управлять? Как мотивировать команду?
  • как стать руководителем?
Электронная библиотека позволяет получить доступ к знаниям там, где это удобно, — в самолете, в любой стране, дома на диване, на рабочем месте.

У нас, конечно же, в офисе есть и бумажная библиотека, но передавать бумажные книги, вести запись и библиотечные карточки — это милая старая традиция, которая скоро останется у всех нас только в воспоминаниях.

Что чаще всего читают сотрудники «Биокада»?

В последнее время самая горячая тема — книги по проектному управлению. Это связано с тем, что мы начали в этом году внедрять канбан. Поэтому книги «Канбан» и другие на эту тему сейчас в ТОПе.

На втором месте — ЗОЖ. Я это связываю с тем, что большинство сотрудников — молодые люди в возрасте до 30 лет. Возраст, когда мы чаще всего попадаем в ситуацию, где не понимаем, что сделать, как себя сберечь, где границы моей работы, а где не моей, как сказать нет. Многих волнуют и вопросы, связанные с управлением собой и своими эмоциями. Поэтому мы любим книгу «Эмоциональный интеллект» Гоулмана и «Стрессоустойчивость».

Татьяна Тангишева (справа) с коллегами на церемонии вручения премии Trainings 2017 в номинации «Корпоративный университет года и лучший эйчар-отдел 2017».
Татьяна Тангишева (справа) с коллегами на церемонии вручения премии Trainings 2017 в номинации «Корпоративный университет года и лучший эйчар-отдел 2017».

Какие инструменты, кроме электронной библиотеки, помогают вам развивать культуру обучения? Поделитесь успешными практиками.

  1. Личные рекомендации лидеров мнения. Это не обязательно должен быть руководитель — это может быть человек, мнение которого важно, потому что он профессионал в какой-то области. Во-первых, это позволяет посмотреть на коллегу с другой стороны, познакомиться с ним поближе, узнать о его интересах, а также поговорить о чтении. Важно транслировать прямую речь человека, с его историей, почему он решил прочитать именно эту книгу и чем она ему понравилась, что важного узнал. Такие рекомендации мы публикуем в разделе «Новости» на портале корпоративного университета.
  2. Доступность и расстановка книг в правильных местах. Очень важно, чтобы сотрудник мог читать, если он этого хочет. Мы убираем барьеры и создаем для этого среду. И главное, чтобы было то, что он хочет читать. Например, у нас есть бумажная библиотека и буккроссинг. Сотрудники делятся книгами, которые им нравятся. За то, что мы пользуемся электронной библиотекой, вы присылаете нам несколько новинок каждый месяц. Поэтому у нас всегда есть свежие книги. Кроме этого, стараемся заказывать книги под тренинги, которые будут проходить. Потому что, когда тренер держит книгу в руке и советует ее прочитать, вероятность того, что сотрудник подойдет и полистает, а потом скачает в электронной библиотеке, существенно выше, чем если просто дать ссылку.
  3. Контент МИФа. Вы делаете очень много для культуры чтения. И мы ваши материалы с удовольствием транслируем у себя. Это работает. Мы читаем блоги МИФа, подписаны на рассылку и транслируем ваши спецпроекты. Например, вы рассказали нам про «Книжного оракула». Это очень весело. Через пару недель будем играть в него.

Дональд Киркпатрик предложил разделять процесс обучения на пять уровней, которые впоследствии и оценивать. Это реакция, обучение, поведение, результаты и ROI. Так, по его мнению, можно будет обеспечить применение новых навыков на рабочем месте и, следовательно, добиться максимальных показателей.
Как вы оцениваете эффективность чтения? Как понимаете, что вам нужно продолжать вкладывать свой ресурс?

Это очень сложный вопрос. Многие давно пытаются решить, но пока не получается. Конечно, есть модель Дональда Киркпатрика, но она не совершенна.

Мы заметили, что чем больше людей читает в компании, тем лучше они развивают свое мышление, могут структурировать мысли и в итоге становятся лидерами перемен.

Поэтому нам важно, чтобы чтение как способ познания нового и развития мышления присутствовал в нашем корпоративном университете. Наша задача — создавать возможности для развития культуры чтения: не оценивать, а поддерживать.

Каким вы видите будущее обучения?

Есть несколько моментов.

1) Мне кажется, что 98% обучения уйдет в онлайн. Живых лекций не будет. Уже сейчас Стэнфорд и Йель выложили свои курсы на Coursera. Смысла идти в вуз не будет.

2) Больше внимания будет уделяться soft skills.

3) Лет через 5 появятся профессиональные роботы типа робота-рекрутера Веры, которая сейчас нанимает людей. Боты заменят все простые тренинги типа «Переговоры», «Продажи». С рынка уйдут слабые тренеры, потому что им нечего будет продавать. Останутся только настоящие профессионалы, идущие в глубину, создающие инновации.

4) Этика, ценности, духовность — лягут в основу обучения. Больше внимания не навыкам, а стратегии.

5) Очень много будет чтения. Потому что тексты развивают мышление, а картинки отвлекают. Картинки будут только развлекательной частью.

Спасибо большое Татьяне Тангишевой за беседу, а BIOCAD — за поддержку культуры чтения. Если вы хотите поделиться своим опытом внедрения культуры обучения в вашей компании, напишите мне на mo@m-i-f.ru, расскажите свой кейс и мы обязательно с вами побеседуем.

Обложка поста: static.life.ru

Похожие статьи