Прямая реклама больше не работает. Люди ей просто не доверяют. Покупатели сразу видят фальшь и не желают иметь ничего общего с брендами, которые стремятся навязать свои услуги.
Как же заявить о себе?
В книге «Евангелист бизнеса» Сергей Абдульманов — маркетинговый директор Мосигры и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает, как писать о бизнесе и продукте так, чтобы люди их полюбили.
Слова имеют значение
Ваш язык должен быть простым и понятным. Есть такой анекдот про разницу. Новичок на заводе читает надпись: «Открытие клапана может привести к резкому понижению давления в выводной системе и представлять опасность для жизни. Запрещается отворачивать вентиль при работающей установке».
Подходит мастер и матом поясняет:
— Откроешь — руки оторвет!
Приходится вникать глубоко в смысл, а не описывать круги. Вкладывать информацию сразу в голову. А для этого нужно напрячь мозг.
Точка зрения
Говорите с позиции читателя, а не со своей колокольни. Частая ошибка — пытаться доказывать преимущества товара его технологиями, наградами или чем-либо подобным. Дело в том, что людям плевать на ваш товар. И на вас. И на все свойства вашего товара. Их не интересуют теоретические преимущества этих свойств. Им важно только одно: что они конкретно получат.
Каждый раз, говоря о товаре, объясняйте, что это означает для покупателя.
Пример цепочки
- Свойство: детский синтезатор с регулировкой громкости.
- Следствие: можно будет сделать его вечером потише.
- Выгода: можно учиться играть или развлекаться поздно вечером. А соседи не будут ломиться в квартиру с топором.
Согласитесь, такой подход многое меняет.
Не работайте с площадками своей темы
Как это ни странно, но не надо публиковать статьи там, где про вас уже знают. Работать надо с новой аудиторией. Вся суть контент-маркетинга в том, что вы захватываете интересом и выходите на тех людей, на которых не могли выйти до этого. На «ваших» площадках это сделать невозможно. А если вы еще и лидер в сфере, для всех остальных на профессиональных площадках вы автоматически становитесь противником: кого критиковать, как не вас?
Поэтому выбирайте крупную площадку и думайте, как с пользой для людей рассказать о вашем товаре там.
Картинки — это важно
Один из самых наглядных показателей для покупателя и поисковика — качество и количество картинок. Бóльшая часть интернет-магазинов в силу движка или природной лени не будет заморачиваться со съемкой товара. А зря.
Для любого товара сделайте не менее шести фотографий: товар в коробке для страницы каталога, товар рядом с упаковкой, товар в руках (или возле человека — для масштаба), крупный план, полная комплектация, фото инструкции, товар в процессе использования.
Обязательно сделайте фотографии своего товара как «на витрине», так и «в быту». Источник.
Лучше всего для многих товаров подходят фотоистории. Это и первый отзыв (ваш или того, кто опробовал товар), и фотографии с сюжетом, и вообще интересный контент. И куча вкусняшек для поисковика — ведь при поиске пользователи сразу будут видеть изображения вашего товара.
Не делайте выводов за аудиторию
Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него.
Не надо рассказывать читателям, что они должны почувствовать по поводу вашего товара, услуги или события. Просто дайте им на входе все необходимые факты и
Контент-маркетинг — это искусство рассказывать людям о своем бизнесе так, чтобы они с радостью искали продолжение историй и хотели приобрести ваш товар. Книга подскажет, как овладеть этим искусством.
P.S. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы каждую неделю получать письма о лучших бизнес-книгах.