Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Мыльный бизнес: зарабатывать 6000 в месяц, спать по пять часов и быть счастливой
10 июля 2017 71 135 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Всем привет! Сегодня мы начинаем новую рубрику «Женский бизнес». Будем беседовать с девушками, которые решили круто изменить жизнь и открыть свое дело. У них еще нет заводов и пароходов, зато есть домашний бизнес, который приносит им деньги (иногда совсем небольшие) и нечто гораздо большее.

Первое интервью — с Аленой Парецкой. Она одна воспитывает двоих детей и очень не хочет выходить на прежнюю работу. До ухода в декрет (младшему ребенку один год), Алена работала в отеле, контролировала работу горничных. Во время беременности увлеклась мыловарением. Родственники отнеслись к этому как к забаве. Сейчас же сами заказывают у нее мыло на подарки для друзей и коллег.

Досье

Алена Парецкая, 29 лет, двое детей.

Занимается мыловарением 1,5 года.

Стартовый капитал — 3000 рублей.

Зарабатывает в месяц — 5000-6000 рублей (не в сезон), от 20 000 рублей (в сезон, это периоды праздников).

«Надо было срочно занять чем-то голову»

— Алена, ты уже можешь назвать свое хобби бизнесом?

— Начинающим — да.

— Почему ты увлеклась мыловарением, ведь до этого ты не проявляла тяги к творческим занятиям?

— У меня произошли некоторые жизненные трудности, о которых я не хочу подробно говорить. Мне надо было срочно занять чем-то голову, увлечься. Случайно обратила внимание на мыло ручной работы, начала интересоваться, как это, из чего это.

— Сейчас это для тебя основной источник дохода?

— Пока еще дополнительный, но по прибыли он превышает основной.

— Сколько времени занял первый этап, когда ты изучала мыловарение, но еще не зарабатывала.

— Где-то полгода, но это вместе с перерывом в два-три месяца, когда у меня родился малыш. Я сначала училась, у меня глаза горели, хотелось не спать сутками, а только этим и заниматься. Это чувство у меня до сих не прошло. Но уже глаза горят с точки зрения профессионала.


Вот такое мыло делает Алена. Фото из личного архива

Почему мыловарение лучше работы в отеле

— Сколько времени в день ты уделяешь своему бизнесу?

— У меня двое детей, их нужно и покормить, и поиграть… Наверное, часов 5-6 в день. Если не делаю мыло, то ищу какую-то информацию, развиваю группу, договариваюсь с заказчиками.

— 5-6 часов — это в сезон?

— Нет, сейчас, летом. В сезон, бывает, и по десять часов этим занимаюсь.

— Это довольно много…

— Да. Говорю же, что у меня до сих пор горят глаза!

— Ты считала, сколько зарабатываешь в час?

— Нет.

— Давай посчитаем. Пусть будет наилучший вариант. 5 часов в день, 20 рабочих дней, 6000 рублей в месяц. Получается, всего 60 рублей в час. Ты довольна этим заработком?

— Конечно, довольна. В любом случае, эта работа не в минус и даже не в ноль, а в плюс. Пусть пока и небольшой.

— Работая в отеле, ты зарабатывала бы намного больше. Какие чувства вызывает в тебе этот факт?

— Ничего негативного. Главное, что я не со скрипом иду на работу, дети рядом со мной. Вот, например, когда я работала в отеле, в свои смены мне приходилось просить кого-нибудь забирать свою старшую дочь из садика. А сейчас мы с ней и в садик ходим вместе, и домой возвращаемся тоже вместе. Это дороже всех заработанных денег.

— Ты выйдешь на работу или будешь зарабатывать на жизнь только мыловарением?

— Знаешь, меня легко заинтересовать, но ненадолго. Раньше я какой-то темой интересовалась максимум месяца два. А тут больше года… И, конечно, я вижу в этом перспективу. Так сказать, мыло в тоннеле (смеется). Поэтому да, я готова заниматься этим постоянно и дальше.

Как договориться с магазинами о продажах

— На какие этапы ты можешь поделить развитие своего бизнеса?

— По сути на два. Первый — обучение, второй — анализ рынка и поиск выходов сбыта. Этим я сейчас и занимаюсь.

— Тогда о выходах сбыта. Где ты продаешь свои изделия?

— В основном, через интернет. Еще выставляю мыло в магазинах. Плюс у меня скоро мастер-класс, была выставка на ярмарке. Ну и сарафанное радио.

— А как ты с договариваешься с офлайн-магазинами?

— Когда выбираю магазин, смотрю, чтобы мое мыло вписывалось по тематике в ассортимент. То есть, например, я точно не зайду в продуктовый! Это в основном магазины косметики, цветов, подарков и сувениров. Я делаю так: перехожу сразу в наступление! Прихожу в каждый магазин лично. Если директор на месте (а это почти всегда), показываю фото, рассказываю о плюсах нашего сотрудничества.

— Тебе отказывали?

— Я обращалась в три магазина, и все три согласились продавать мое мыло. Повезло! Но потом два из них закрылись.

— Какая обычно накрутка?

— 100 процентов. Либо продажи по моей цене, но я отдаю процент с продаж.


Алена на своей первой ярмарке. Фото из личного архива

— По поводу твоего участия в ярмарках. Опыт ведь был совсем не «вау»?

— Да, я заработала немного больше, чем взнос за участие. Просто люди в Уфе не готовы пока по достоинству оценить ручную работу.

— Может, тогда вообще в ярмарках не участвовать?

— Нет, почему же… А как тогда люди будут приучаться, смотреть, что это.

«Мыловарение — очень затратный бизнес»

— В мыловарении есть потолок в заработке, как ты считаешь?

— Мне кажется, это такое размытое понятие — потолок… К нему можно и шесть-семь лет стремиться. Этот бизнес можно масштабировать. Лично я мечтаю о своей мастерской, где можно варить мыло с нуля, потому что это довольно опасный процесс, а у меня маленькие дети, где-то ведь нужно хранить компоненты.

— В чем опасность?

— Чтобы именно варить мыло, то есть делать с нуля, нужно соблюдать четкие меры безопасности. Это довольно рискованное занятие. Я пока плавлю, то есть беру готовую мыльную основу с завода и начинаю с ней работать. Но делать мыло самой — это в самых ближайших планах на будущее.

— Мыловарение — тяжелый бизнес?

— Он очень затратный. Если сравнивать с другими видами хендмейд, то он один из самых затратных.

— Но ведь вначале своего пути ты вложила в развитие не так много — всего 3000 рублей…

— Да, но я не покупала разнообразные материалы, тех же форм у меня было всего штук пять. К тому же я экономила на качестве. Как только решила продавать, начала покупать более качественные материалы.

«Работаю в основном ночью»

— Какая самая крутая идея пришла к тебе за последнее время?

— Сейчас все увлекаются спиннерами, и, мне кажется, я первый человек в Уфе, который наделал мыльные спиннеры.

— А они тоже крутятся?

— Конечно!

— Круто, хочу попробовать! Откуда у тебя берется вдохновение и силы на творчество? Ты ведь одна воспитываешь двоих детей, к тому же вы втроем живете в одной комнате, что морально непросто. Творчество обычно требует одиночества и пространства. У тебя не так?

— Так, но я в основном ночью работаю. Когда никто не ходит, не мешает.

— И сколько времени ты спишь? И когда спишь?

— Ночью, конечно. Но мало. Где-то 4-5 часов в день.

— У тебя есть помощники?

— Если только моя старшая дочка…

— Ей шесть лет, каким образом она помогает?

— Она может посоветовать по поводу цветов, какой подходит, какой нет. Формы мы с ней вместе выбираем. Но больше всего она помогает, конечно, тем, что сидит с младшим братиком.

— Убеди меня, почему я должна купить твое мыло.

— Мыло ручной работы — это всегда эксклюзив. Выберешь мыло ручной работы и почувствуешь себя особенной!

— Какой бизнес-совет ты дашь таким, как ты — мамам, которые только-только начинают заниматься своим делом?

— Не останавливаться. Даже если что-то не получается, все равно идти к своей цели, делать все с душой и профессионально.

— Спасибо. Скоро у тебя первый мастер-класс. Заряди участников своей энергией, и путь они полюбят мыло ручной работы так же, как ты его любишь.

Рекомендуем почитать:

Включите сердце и мозги
Handmade
Стартап вокруг клиента
Бизнес с душой
Как все испортить и разорить бизнес
Дизайн-мышление в бизнесе

Похожие статьи