Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Как выйти за пределы своей точки зрения
5 июля 2017 5 799 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представьте две модели поведения в достижении цели. Один человек действует по заготовленным схемам и не сворачивает с проторенного пути. Другой ищет новые способы, выходит за рамки общепринятого и не приемлет стандартов. У кого из них больше шансов на победу? Если вы думаете, что у первого, то вам нужно познакомиться с книгой «Открытое мышление».

Закрытое мышление направлено исключительно на себя, открытое — на окружающих людей. Человек с открытым мышлением перестает быть роботом, наполняя свою жизнь осмысленностью. Эта книга — пароль к позитивным изменениям в жизни и бизнесе.

Два вида мышления

В рамках закрытого мышления человек фокусирует внимание на том, что для достижения своих целей ему нужно от других — клиентов, коллег и руководителей либо от детей, супруга или соседа. Его больше интересует, какой эффект другие производят на него, чем то, какое воздействие оказывает он сам.

Те, кто работает на основе открытого мышления:

  1. Видят потребности, цели и проблемы других.
  2. Прилагают усилия, чтобы помочь другим.
  3. Понимают свое воздействие на результаты других и берут на себя ответственность за это.


Научиться видеть не только себя… Источник.

Развитие открытого мышления — это шаг на пути к тому, чтобы научиться видеть не только себя.

Все равны

Лидеры бизнеса, пришедшие к этому типу мышления, выстраивают отношения в команде и собственные отношения с подчиненными, партнерами, клиентами совершенно по-новому.


Они стремятся к тому, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя равноправным участником процесса. Источник.

Руководители арены «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке пришли к выводу, что нельзя делить персонал на основной и вспомогательный, потому что именно вспомогательный персонал непосредственно взаимодействует с клиентами. Если к этим сотрудникам, например билетерам, относятся без должного уважения, они переносят такое отношение на посетителей.

В «Мэдисон-сквер-гарден» устранили различия между сотрудниками, и уровень сервиса вырос в разы.

«Безумные» коллекторы

Билл Бартманн, руководитель коллекторского агентства, сам знавал не лучшие времена. И на него когда-то охотились коллекторы, поэтому он решил создать компанию, которая работала бы иначе — то есть руководствовалась открытым мышлением.

Компания действует исходя из такой предпосылки: клиенты должны им деньги именно потому, что у них недостаточно денег, чтобы расплатиться.

Открытое мышление диктует совсем другой подход — оно предполагает, что вы думаете об этих людях и их обстоятельствах.


Типичный подход к сбору долгов, продиктованный закрытым мышлением, состоит в запугивании несчастных, чтобы выбить из них хоть какую-то сумму. Источник.

В рамках этого подхода Билл с командой стали собирать долги, не выжимая деньги из клиентов, а пытаясь понять, как помочь им заработать. Сотрудники начали писать резюме за своих клиентов, искать способы устроить их на работу, помогая заполнять формы и договариваться о собеседованиях. Стала поступать и другая помощь. Любая проблема клиентов стала для коллекторов возможностью помочь — от получения талонов на питание до ремонта дома.

С точки зрения закрытого мышления это выглядит безумно. Но результаты говорят сами за себя. Всего за три года сборы агентства вдвое превысили результаты конкурентов.

О разделении труда

Часто лидеры, сами того не понимая, полагают, что их основная задача — контроль. Они принимают платоновскую идею о «разделении труда»: все действия делятся на два этапа — планирование и исполнение. Во многих организациях это разделение заметно. Мозг и руки. Знающие и делающие. Планировщики и исполнители. Управляющие и управляемые.

В таких организациях возникают проблемы: те, на ком лежит задача исполнения, списывают неудачи на нереалистичные планы. Те же, кто планирует, винят исполнителей.

Открытое мышление дает лидерам возможность сделать сотрудников полностью ответственными за свои действия. Это значит, что они наделяются правом как исполнять, так и планировать. Такой подход приводит к выдающимся результатам.

Еще в книге

Главные проблемы в нашей жизни возникают тогда, когда мы не позволяем себе заметить человеческие качества других из-за рамок и стереотипов. И эта истина обнадеживает. Мы можем положить этому конец.

Книга поможет изменить образ мышления, стать более открытым в работе и жизни.


Образ мышления влияет на все, что мы делаем, — источник.

Что еще полезного вы узнаете из книги:

  • главные стереотипы мышления
  • как перейти от закрытого типа мышления к открытому
  • схемы работы открытого мышления в коллективе
  • как и зачем убирать ненужные барьеры между руководителями и обычными сотрудниками
  • десятки реальных примеров позитивных изменений, которые дает открытый тип мышления

Открытое мышление не знает границ. Тот, кто смог понять его принципы, а главное, нашел в себе силы свернуть с накатанной дороги, будет вознагражден — впечатляющими результатами в деле и более искренними отношениями с людьми.

Фотография обложки поста — отсюда.

Похожие статьи