Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №11. В помощь HR: найм, обучение, увольнение + опыт МИФа
19 декабря 2016 7 560 просмотров

Ренат Шагабутдинов
Ренат Шагабутдинов

Привет! С вами снова я, Ренат Шагабутдинов, и рубрика «Бизнесхак на каждый день». Этот выпуск будет полезен HR’ам и всем, кто интересуется подбором персонала. Кроме полезных теоретических советов, поделюсь практическим опытом нашего издательства: про внутреенее обучение, хоум-офис и секреты пробного периода для новичков. Поехали.

«Сделайте свой SWOT, пожалуйста»

Попросите кандидата (белого воротничка), который придет к вам на собеседование, сделать SWOT-анализ самого себя. Он не знает, что такое SWOT и как его делать?

Зачем вам такой кандидат?

А по его ответам и по его уточняющим вопросам вы узнаете очень многое. Так отбирать сотрудников быстрее и точнее.

Внутреннее обучение

Прежде чем искать тренеров по разным дисциплинам и программам за пределами компании, обратите внимание на внутренних экспертов — своих коллег и подчиненных. Среди них наверняка есть тот, кто готов поделиться своими «фишками» и приемами продаж переговоров; эксперты по Excel или Outlook; кто-то, кто научился печатать вслепую с невероятной скоростью и готов поделиться опытом.

В МИФе большая часть обучающих мероприятий организуется и проводится сотрудниками.

Если вы работаете удаленно или у вас несколько офисов — организуйте вебинар. Для этого существует несколько платформ. Мы можем порекомендовать webinar.ru. Если участников немного, подойдет и Google Hangouts. Разовый вебинар (без подписки) можно организовать на webinar.fm.

Лучшие сотрудники живут… везде

Если искать сотрудников не только в своем городе, но во всем мире — то у вас будет выбор из гораздо большего количества кандидатов. А значит, и шансы найти идеального кандидата возрастут многократно.

Проводить собеседования — во всяком случае, первичные — без проблем можно по скайпу. Конечно, для этого и работать нужно дистанционно, но с современными технологиями это не проблема. Рекомендуем ознакомиться с книгой «Remote. Офис не обязателен» — манифестом удаленной работы от компании 57signals, которые успешно работают дистанционно.

Кстати, так работает и МИФ — в нашем блоге вы можете прочитать о том, как проходят рабочие дни наших коллег, в том числе и HR’ов.


Ведущий копирайтер Юля Скрипник жила в Америке, на Бали, в Перми, Москве и постоянно путешествует, что не мешает ей закрывать рабочие задачи. Фото из Facebook Юли.

Римма Дмитриева, руководитель отдела персонала МИФа: «На некоторые позиции (копирайтеры, например) мы даем пробный период в 2 месяца (не испытательный срок, а именно период, когда мы взаимодействуем на проектной основе), чтобы понять, насколько человек может работать в нашем темпе. Важно понимать, что хоум-офис — сложнее, чем работа в офисе, и надо больше выкладываться — это работа на результат, а не ради процесса».


Знакомьтесь, это Римма Дмитриева — HR-фея МИФа

Каждый сотрудник — рекрутер

Во многих компаниях уже есть такая практика, и все же не будет лишним написать об этом еще раз. Просите ваших коллег рекомендовать кандидатов — и обязательно благодарите их за это (в том числе и материально), если кандидат подойдет.

Римма Дмитриева: «Не факт, что надо сразу нанимать кандидата, если его рекомендовал сильный внутренний сотрудник или даже топ-менеджер. Всех проверяем одинаково».

Платите людям за увольнение на испытательном сроке

Известная практика из жизни компании Zappos, славящейся своей корпоративной культурой (если вы об ней не слышали, обязательно прочтите книгу «Доставляя счастье»): там сотруднику предлагают уйти после испытательного срока, получив за это существенную выплату.


Фото одного из офисов Zappos, — источник.

Для компании выгоднее на испытательном сроке отказаться от тех, кто ценит эту выплату выше, чем возможность работать в Zappos. Такой фильтр позволяет оставлять в компании только мотивированных людей, мечтающих работать именно в ней. Подумайте, можете ли вы применить похожие фильтры у себя в компании.

Увольняя — не нанимай

Попробуйте не брать нового человека на место уволенного (или ушедшего по своему желанию). Если в отделе или департаменте работает несколько человек — задачи уволенного можно распределить среди них, немного увеличив каждому зарплату. Вполне возможно, что резервов продуктивности для этого хватит, а ваши сотрудники не будут против. Выиграют все — и коллеги, и компания.

Если вам показались полезными эти советы, еще больше их можно найти в нашей новой книге «Бизнесхак на каждый день». Следите за новыми выпусками рубрики. Как говорится, stay tuned.

Обложка поста: часть контент-отдела на летней встрече МИФа.
 
Похожие статьи