Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Артём Агабеков: «Настоящий лидер — это тот, кого не замечают»
5 декабря 2016 68 335 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

«У него буддистский подход к ведению бизнеса», — фраза, которая запомнилась больше всего, пока я готовилась к этому интервью. Мы, в МИФе, решили рассказывать вам о близких нам по духу людях. И первое интервью в рамках этого взяли у Артёма Агабекова, основателя компании «Фабрики Окон», сооснователя рекламного агентства «Adventum» и онлайн-платформы по развитию навыков осознанной жизни «Mind.Space». Мы поговорили с Артёмом о том, как «выпрыгнуть с парашютом» в свой бизнес и решить вечную дилемму «деньги или страсть», а также о пиковом эмоциональном переживании, качествах лидера и том, почему всё в жизни возвращается.

— Артём, у вас в подписи к электронной почте после вашего имени написан слоган «Побеждай любя». Что он значит для вас?

— Этот слоган присутствует не только в подписи к почте, но и на многих других носителях. Он напоминает мне простую вещь: если мы занимаемся бизнесом, то важен не только факт победы, но и то, каким способом мы ее добились. Когда ты побеждаешь с любовью, то вероятность того, что ты победишь, больше.

— Когда вам было 28 лет, вы выпрыгнули из своей зоны комфорта, ушли с наемной работы и основали «Фабрику окон». Что бы вы сейчас сказали людям, которые тоже хотят совершить этот прыжок?

— Когда в 28 лет судьба поставила меня перед выбором, я уже понимал на уровне ума и сердца, какое решение приму. Я настолько был уверен в необходимости этого шага, что не мыслил о ином сценарии. На тот момент я работал в KBE, и у меня внутри накопилось огромное количество кинетической энергии, которую я не мог реализовать. И эта энергия превращалась в сжатую пружину. Нужно было срочно что-то делать. Сейчас я не хочу быть драйвером для тех, кто хочет выпрыгнуть из своей зоны комфорта. Я не могу сказать им: «Прыгайте, в этом счастье». Часто люди меняют внешние условия, для того чтобы не меняться самим. Многие пытаются «впрыгнуть» в свое дело не потому что хотят поделиться Мастерством, а потому, что бегут от чего-то. В этом случае у них мало что получится. Сначала нужно стать Мастером. Тогда вероятность того, что вы станете успешным, будет больше.

Артем Агабеков, — фото из личного архива

— Кстати, обычно те, кто решаются «прыгать», сталкиваются с выбором. Одни говорят: «Сначала заработаем денег, а потом займемся любимым делом». А другие: «Нет, сначала любимое дело, а деньги обязательно придут». Перед вами стоял такой выбор?

— О, это извечный вопрос: «Кошелёк или жизнь?». Я знаю одно: когда ты выбираешь кошелёк, то вряд ли выбираешь жизнь. Ты выбираешь продавать своё время за деньги. Если ты делаешь какое-то дело без любви, то клиенты и коллеги чувствуют это. Если у тебя нет страсти, ничего не получится. Есть такая воображаемая Долина Смерти, на которой гибнет 99% стартаперов.. Когда ты начинаешь любое дело, на этом пути приходится бесконечно отдирать себя от асфальта. Если у тебя нет любви к тому, что делаешь, отдирать себя от асфальта намного сложнее. А деньги обязательно придут. Деньги — это способ, используя который мир говорит вам «спасибо» за ваше мастерство. И чем бОльший вы Мастер, тем больше в этом «Спасибо» будет нулей.

— Это отличная мысль — про то, что нули прямо пропорциональны Мастерству.

— Да, мы все знаем примеры таких людей: зубные врачи, парикмахеры, тренеры, рестораторы. Хотя, конечно, есть профессии, в которых мастерство не завязано напрямую на нули. Но люди, которые в этих профессиях находятся, кайфуют в процессе своей работы. А значит, получают гораздо большее, чем деньги.

— Вы сейчас можете сказать на 100%, что вы занимаетесь своим любимым делом?

— Я знаю, что занимаюсь любимым делом, помогаю правильным людям становиться больше, но не готов дать этому процентовку.

— Хорошо, тогда через что вы эту внутреннюю любовь реализуете?

— Если говорить о компании, то через наш сервис, через наше отношение к сотрудникам. Любовь — это всегда действие. Я не так давно узнал, что есть четыре определения слова «любовь». На русском только одно определение и достаточно заезженное, поэтому я стараюсь использовать его не так часто. Из греческих слов слово «любовь» состоит из эроса (любовь физическая, вожделение), филии (эмоциональная любовь-дружба), агапэ (духовная или жертвенная любовь, милосердие) и сторге (любовь-забота, в частности родительская). Мы внутри компании используем такой термин как «искренний сервис». Служение, которое исходит от сердца — это и есть проявление сторге, или любви-заботы. И мы делаем это через наших людей, через искренний сервис, а клиенты это чувствуют. Мы это видим в виде конверсии, повторных клиентов, благодарности. Мы понимаем, что мы не просто деньги зарабатываем, а вносим свою лепту в то, чтобы этот мир был лучше.

— Вы сказали, что любовь — это действие. А в каких конкретных действиях проявляется ваша любовь к клиентам?

— Здесь есть два момента. Первое — что мы делаем, как компания. Второе — какую мы создаем среду, для того чтобы наши сотрудники понимали смысл «искреннего сервиса». У нас много примеров, когда монтажники, увидев, что чего-то не хватает, не бросают клиента, а едут на ближайший строительный рынок и доделывают работу до конца. Для нас клиент — это, в первую очередь, человек, которому может понадобиться любая помощь. Поэтому мы всегда с пониманием относимся к просьбам наших клиентов, которые могут выходить за рамки обычных рабочих задач: будь то вбить гвоздь, прикрутить какие-то шурупы в доме или передвинуть мебель. Вторая часть — то, что мы можем делать, как компания — проявлять заботу системно. Например, недавно мы предложили нашим крупным постоянным клиентам бесплатную регулировку окон перед сезоном. В этом есть, конечно же, и коммерческая составляющая, но все-таки эту акцию мы сделали с позиции «возьми», а не с позиции «дай». Если мы это делаем качественно, то тогда по закону экономики благодарности, мы можем получить гораздо больше, чем с какой-то распродажи.

— У вас есть какая-то максимально высокая планка, которую вы себе ставите? Сейчас модно говорить про космические корабли, создание вечной жизни.

— Корабли? Знаете, мне очень нравится, как сказал Петр Мамонов: «Стать бы к концу жизни нормальным человеком». Мне эта позиция ближе. Мы можем с вами, конечно, поговорить и про космические корабли. Но мне кажется, какие-то маленькие человеческие поступки даже важнее. Важно сеять хорошие семена.

— А какое самое важное семя вы посеяли за последний год?

— Мы стали проводить форум «Люби то, что делаешь», на который приглашаем разных спикеров. Провели уже семь таких форумов за этот год. Сейчас любимая работа — это огромный дефицит в обществе. Когда человек выходит на новую работу, ему, в первую очередь, задают вопрос: «А какая там зарплата?». Его не спрашивают: «Скажи, а твоя работа — это, правда, место силы? Ты, действительно, можешь раскрыть себя и свои таланты?». На первом форуме у нас был «Самый добрый кондуктор в России» Виктор Лукьянов. Он выучил на нескольких десятках языков слово «спасибо», брал с собой конфеты в троллейбус или в автобус и угощал ими пассажиров. Он приезжал в своё депо на велосипеде. И своим довольным и счастливым лицом очень бесил страдающих теток в депо, потому что всем видом показывал: «Уважаемые мои, вы сами выбираете страдание. Но есть другой путь». Естественно, они его выжили, чтобы он им не мешал страдать. Сейчас Виктор прекрасно нашёл себя в другой компании — частной. Есть две позиции: позиция дефицита и позиция изобилия. Когда находишься в позиции изобилия — «На конфетку!» — то мир отвечает тебе тем же. Мне кажется, ты можешь быть с счастливым в тот момент, когда ты, забыв про себя, делаешь что-то для другого. Мне нравится, как Лев Толстой написал в книге «Исповедь»: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал служению людям. Это были школы, посредничество, голодающие и религиозная помощь».

Еще одним важным событием этого года для меня стало создание образовательной онлайн-платформы «Mind.space». На сегодняшний день дефицит внимательности и осознанности в обществе очень велик. Дело в том, что большинство из нас даже не ощущает, что проводит преобладающую часть жизни в состоянии «отсутствия». Мы не замечаем то, что происходит вокруг нас, блуждаем в прошлом или будущем, не слышим сигналы тела, не умеем справляться с тяжелыми эмоциями и вместе с тем ежедневно страдаем от стресса и самокритики.

Исходя из этого, вместе с моим товарищем Виктором Ширяевым мы основали так называемый «marketplace» осознанности, чтобы люди, находясь в любой точки мира, имели доступ к регулярным грамотным практикам по улучшению своей жизни. Для этого мы собрали в одном месте достаточное количество учителей, которые готовы передавать свои знания и помогать людям качественно, полно и цельно проживать свою жизнь, реализовывать потенциал, быть физически и психологически здоровыми.

— А какое у вас пиковое переживание было за последний год? Может, пример служения, который довел вас до слёз?

— Есть такой фонд «Старость в радость», который поддерживает дома престарелых. В конце прошлого годы мы поехали в один из домов, где живет несколько сотен бабушек и дедушек. Мы приехали туда в выходной день…И парковка перед этим домом была пустой. Оказалось, к ним никто не приезжает, хотя время было перед Новым годом. Мы ходили с подарками и поздравляли каждого персонально. И я заметил, что у этих людей была выраженная потребность не столько услышать добрые слова, сколько потребность выразить любовь самим. Эти бабушки так меня обнимали, как будто я одновременно и сын, и внук, и Дед Мороз. А потом мы пели им в коридоре песни из разряда «Три белых коня». И вот ты вроде поёшь, и вроде у тебя хорошее настроение, но в этот момент ты кое-как сдерживаешь слёзы. Для меня самого это было очень глубокое переживание. Есть события, а есть иллюзии. Вот это было точно событие.

— Спасибо, что поделились. Я как будто пережила вместе с вами что-то настоящее.

— Мы сейчас хотим эту историю повторить. В этом, мне кажется, тоже большая роль компаний и людей, которые ведут других за собой. Нужно сеять хорошие семена. Возможно, ты сделал самую малость, но эта малость — как круги на воде — пошла дальше и во что-то переросла. Это очень важно. Мы находимся сейчас в ситуации раскаленных до предела нервов с экономическими реакциями, с абсолютно непонятным будущим в стране, с полугодовой зимой, с постоянным нервяком, с невероятно сильным медийным воздействием на каждого из нас. И этому сильному стрессу обязательно нужно что-то противопоставлять изнутри. И либо ты противопоставляешь свой внутренний стержень, свою силу, либо просто по тебе проезжают катком, и ты становишься человеком-зомби, который целиком направлен вовне и перемалывает внешний мусор.

— Мы с вами много говорили сегодня про качество настоящего лидера. Как вы думаете, о каком качестве чаще всего молчат паблики про успех?

— Важно слушать. Не говорить. Слушать. Быть наблюдателем. Очень часто Эго предпринимателя берет над ним верх и его Эго хочет рулить всем. Но настоящий лидер не должен тянуть одеяло на себя, ведь лидер — это тот, под кем люди растут. Поэтому в некотором смысле самый крутой лидер для меня — это тот, кого не замечают.

— Мощные слова. И последнее. У вас достаточно богатый жизненный опыт, опыт ведения бизнеса. Исходя из этого, о чем в своей жизни вы знаете точно?

— Пожалуй, о том, что всё возвращается. Все, что мы делаем, оставляет свой след в мире. Наши отношения, наши поступки, наши действия, даже наше безразличие — все это запускает какие-то процессы и в бизнесе, и в жизни, и во вселенной если хотите. И все наши «следы» — очень часто с большим усилением — совершенно неожиданно возвращаются к нам назад. Такой эффект эха. Именно поэтому очень важно быть правильным источником. Каков ты — таков и мир.

Фото обложки
 
Похожие статьи