Популярность лонгридов (больших по объему статей, от англ. long read) набирает обороты — того и гляди улетит в космос. Несмотря на огромные трудозатраты, такие статьи мелькают все чаще. Но стоит ли тратить даже не часы — дни работы на создание лонгрида? Вот что думает по этому поводу Рэнд Фишкин, гуру SEO и маркетинга.
Мнение Рэнда Фишкина
Да, я читал исследования. И знаю о взаимосвязях. В среднем, лонгриды набирают больше репостов, повышают показатели вовлеченности пользователей и занимают довольно высокие позиции в выдаче поисковиков, чем их более «немногословные друзья».
Однако это не делает лонгрид автоматически хорошим контентом. Целью и результатом усилий по созданию контента. И совершенно не означает, что лонгрид — самая лучшая форма подачи материала.
Лонгриды, конечно, хороши тем, что ориентируют людей на поиск более полной, исчерпывающей информации. С другой стороны, многие не удерживают внимание долго и не дочитывают большую статью до конца. И все же…
Каким должен быть правильный контент
- Отвечать на вопросы пользователей и помогать им достигать целей
- Легко, комфортно и без проблем отображается на любых устройствах и в любых браузерах
- Позволяет человеку найти нужную, соответствующую запросам информацию быстро
- Делает все вышеперечисленное лучше, чем контент, созданный конкурентами
Выходит, что фраза «хороший, качественный контент» отнюдь не синонимична понятию «лонгрид». Строго говоря, «хороший контент» — субъективное и даже мифическое определение, в то время как мы ищем практичные и ясные критерии, которые подскажут, на правильном ли мы пути.
Предлагаю вот что: вместо того чтобы писать только объемные статьи или рассматривать длину текста и количество символов как метрику успеха, нужно соответствовать ожиданиям и запросам аудитории (а также своим личным и бизнес-целям тоже). 700 слов не всегда эффективнее, чем 7 слов.
Создавайте контент, который помогает людям. На самом деле. Делайте это с умом. И с пользой.
Никогда не пишите полноценный гайд там, где одна картинка может рассказать больше. И сделать это лучше, чем бесконечные строки текста. Аудитория скажет вам «спасибо».
Книги по теме: «Продающий контент», «Продающие рассылки», «Управление контент-маркетингом», «Контент-маркетинг», «Контент — это валюта»
Источник: moz.comПеревод: издательство МИФ Обложка поста: wistia.com