Одна из основных черт эффективного сотрудника — умение учиться. И чтобы обучение было не только полезным, но и приятным, его можно превратить в игру.
Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер в своей книге «Геймификация в бизнесе» рассказывают, как известные компании используют игру в обучении персонала.
При обучении сотрудников можно использовать «метод четырех дверей». Он предполагает 4 варианта компьютеризированного обучения.
Библиотека. Здесь можно найти всю необходимую информацию для совершенствования обучения: статистические данные, видеоролики, документы и другие предварительно собранные материалы — и знакомиться с ними в любом удобном темпе.
Игровая площадка. Игры в этом разделе должны быстро развиваться и помочь пользователям зафиксировать необходимую информацию. Обычно предлагается три уровня сложности, которые игроки могут проходить столько раз, сколько им понадобится для лучшего понимания материала.
Кафе. В этом месте опыт обучения становится социальным. Игры позволяют пользователям сравнивать свои ответы с результатами коллег и экспертов. Также часто здесь предусмотрено место для добавления дополнительной информации подобно «Википедии» или личным блогам.
Оценочная камера пыток. Эти игры фактически являются серией вопросов, рассчитанных на проверку знания и понимания полученной информации, и могут включать компоненты, связанные с реальным миром и рабочими ситуациями.
Метод четырех дверей предлагает пользователям нечто ценное, когда речь идет об образовательном опыте: выбор. Чувство поддержки во время тренинга дает каждому возможность учиться в своем темпе, в своем стиле и с большей эффективностью.
Люди могут потратить больше времени на те вопросы, которые им неясны. Они могут работать медленно или нестись впереди других. Все это делает обучение сотрудников не формальным требованием, а их собственным выбором. А это является лучшим способом узнавать новое.
По материалам книги Гейба Зикерманна и Джоселина Линдера.
Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.