Как говорит Евгения Письменная в своей книге «Система Кудрина»: «Экономика — это борьба, человеческие судьбы, торг и сплошные неожиданности». Одной из таких «неожиданностей» мы и делимся сегодня:
18 октября 2004 года заседание президиума фракции «Единой России» проходило очень нервно. Все уже понимали, что законы о монетизации принимать придется, но никто не хотел этого делать. Также депутаты упорно не хотели соглашаться с Минфином об увеличении минимального размера оплаты труда до 700 рублей; единороссы настаивали на 900 рублях.
У Кудрина уже кончились все аргументы. Повисла пауза.
— Если примете, я вступлю в «Единую Россию».
— Отлично.
Генеральный секретарь «Единой России», тертый партиец Валерий Богомолов шутку Кудрина с радостью поддержал. Он взял карандаш, который был под рукой, и на листочке написал текст заявления о вступлении в партию. Богомолов передал карандаш Кудрину, тот заявление подмахнул. Все рассмеялись. Шутку оценили. Решение правительства одобрили.
После окончания генсовета Кудрин сказал Богомолову:
— Ты порви это заявление. Пошутили и ладно.
— Да-да.
Однако сразу после заседания фракции Богомолов заявил, что министр финансов Алексей Кудрин подал заявление о вступлении в партию.
Шутка не удалась, подумал Кудрин. И публично сказал, что заявления о вступлении не писал, хотя партию в целом поддерживает: «Я думаю, „Единой России“ еще надо встать на ноги в части доверия граждан».
Узнайте больше об экономической политике России и о людях, которые ее вершили.