Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Корпоративные подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Главные ошибки публичных выступлений и как их избежать. Опыт СИБУРа
сегодня

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Многих (особенно ответственных людей) бросает в дрожь при необходимости выступить перед большой аудиторией или на камеру. Потому что в этот момент они представляют не только самих себя, но и целое подразделение или компанию. В таких обстоятельствах очень легко растеряться. Но без навыка публичных выступлений руководителю очень сложно расти, даже если он профессионал во всем остальном.

Рассмотрим нюансы подготовки к очень важному докладу, неудача в котором может прилично навредить вашей карьере. Материал подготовлен по книге «Не теоретик».

Это книга с наработками компании СИБУР, менеджерам которой удалось сформировать крепкую команду и создать новые стандарты управления. Универсальные принципы менеджмента, собранные за многие годы членом ее правления и исполнительным директором Василием Номоконовым, подойдут для управленцев любой отрасли.



Не теоретик

Предзаказ

Что вылечить в первую очередь

На тему публичных выступлений написано фантастическое количество качественной литературы и есть прекрасные тренинги — особенно те, где вашу речь записывают на видео и потом пошагово разбирают, что получилось хорошо, а что не очень. Но давайте расставим акценты — что, несмотря на книги и тренинги, мы часто наблюдаем в реальной жизни и что стоило бы вылечить в первую очередь.

Тренировка

Если это правда очень важный доклад, не поленитесь выучить его наизусть. Как стихи в школе. Это, помимо прочего, сэкономит кучу нервов: вы гораздо меньше будете бояться запнуться.

Репетируйте. Несколько раз перед зеркалом расскажите сами себе текст и обязательно засеките время. Если этого не сделать, есть риск за отведенное время рассказать в лучшем случае половину намеченного.

Никогда не говорите: «Ну, слайд перед вами, там все написано». Подождите! Никто ничего не успеет прочитать, а то и вовсе не станет всматриваться — ну раз он такой неважный, этот слайд. Если вставили — будьте добры рассказать.

Никогда не читайте по бумажке. Это производит ужасное впечатление — человек не знает, о чем говорит.

Имейте план Б, если вам сократят время. Например, руководитель запланировал за час заслушать трех докладчиков, вы — третий в очереди. Первые два вышли за пределы регламента, и вам осталось вместо двадцати минут только десять. Руководитель говорит: «Не хочу переносить на следующую встречу, вопрос важный и срочный, должны решить сегодня. Пожалуйста, уложитесь в десять минут». По наблюдениям, докладчик в девяти из десяти случаев понимающе кивает, а затем с усердием робота начинает рассказывать, ни на йоту ничего не сокращая, не пропуская лишние подробности и не суммируя.

Качественная презентация со слайдами

Одним из основных способов донесения информации остаются презентации в виде слайдов. Они довольно трудоемки в изготовлении, при этом мало кто умеет использовать силу этого инструмента.

Руководителю кажется, что чем больше он выльет информации на каждый слайд, тем более компетентным и трудолюбивым будет выглядеть. Но это не так. Бóльшую часть информации никто не читает. Ничего, кроме раздражения, такие слайды не вызывают.

Есть несколько простых правил, которые страхуют слушателей от усталости.

Используйте шрифт размером от 14 и больше.

Каждый заголовок слайда должен нести сообщение, иметь подлежащее и сказуемое. Не «Статистика продаж за 1-й квартал», а «В 1-м квартале продажи выросли на 10% относительно предыдущего периода, в первую очередь за счет того-то».

Если вы вырежете все заголовки слайдов, а потом соберете их один под другим, то они должны стать связанной историей. Только так можно нормально донести презентацию. Это связано с устройством нашего головного мозга — информация лучше усваивается. Некоторые любят объяснять это тем, что, когда люди только учились говорить, им нужно было в первую очередь передавать именно истории: «Я пошел туда, увидел много еды, часть смог принести, но для остального нужна помощь, пойдем теперь вместе».



Презентация как суперсила

В идеале история должна следовать логике «ситуация — осложнение — разрешение». То есть сначала описываем ситуацию. Потом рассказываем про вызовы, с ней связанные. И наконец, объясняем, как с этими вызовами справиться.

Также подумайте о том, какой формат более эффективен — просто текст (его иногда называют «вертикальный документ») или все же картинки. Если мало иллюстраций, графиков, фотографий, текст часто заходит лучше, из него проще сделать историю. Но главное — сначала подумайте, какие у аудитории или руководителя ожидания от презентации, и пишите историю именно про это.

Вопросы для подготовки

• Кто ваш слушатель? Какие у него ожидания от выступления, что ему важно и интересно?

• В какую историю вы сложите свое выступление и материалы? Сможете ли рассказать ее наизусть?

• Какого размера будет помещение? Смогут ли прочитать ваши слайды слушатели с задних рядов?

• Однозначна ли интерпретация данных и нет ли лишней информации?

• Сколько времени у вас на выступление? Какой информацией можно пренебречь, если его окажется меньше?

Подготовлено по книге «Не теоретик».

Предзаказ

Похожие статьи