Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Корпоративные подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Зачем вам личный совет директоров и как с этим справляется ИИ
сегодня

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Ментор — это имя наставника Телемаха, сына Одиссея. Именно устами Ментора часто говорит Афина, главный спутник Телемаха в его поисках отца. Ментор может быть одновременно и ролевой моделью, и карьерным советником, помощником в делах, который использует силу своих обширных социальных контактов. Есть ли у вас ментор? Если нет, кто мог бы им стать? Какими качествами он должен обладать?

Публикуем отрывки из книги «Стратегия личности» — о том, как и зачем находить себе помощника или даже личный совет директоров.

Архетип «мудрец» олицетворяет знание, понимание и способность к руководству. Этот образ часто проявляется как наставник, помогающий герою в пути советами и знаниями. «Мудрец» также символизирует проницательность и интуицию, которые помогают принимать правильные решения в сложных ситуациях, он отражает такие ценности, как справедливость и самостоятельность, с акцентом на мудрые решения и свободу мысли. Будет здорово, если перед путешествием (или в самом пути) вы найдете себе такого мудреца-ментора.



Стратегия личности

Бумажная книга Электронная книга

Помощники

Помощники появляются там и тогда, где возникает проблема. Но о проблемах мы пока говорить не начинали. Так, может быть, не стоит пока торопиться? Но можно постепенно начать приглядываться к окружающим вас «гуру», закидывать удочки и выяснять: может ли кто-то встречаться с вами на пару часов в месяц за чашечкой кофе ради дружеского совета?

Сделайте первый шаг, но перед этим задайте себе вопрос: «Почему именно этот человек?» И подумайте: чем вы можете быть полезны в ответ?

На пути неизбежно наступит момент, когда нужно будет принимать сложные, тяжелые решения. Мы гарантируем, что без этого не обойдется. Принимать такие решения в одиночку всегда невероятно тяжело — это огромная ответственность и большая моральная нагрузка. Решение всегда за вами, но, если есть хоть малейший шанс подпитаться от кого-то уверенностью в правильности этого решения, — сделайте это.

Совет директоров

Если есть возможность подстраховаться и оградить себя от глупых ошибок — посоветуйтесь со старшим товарищем. В идеале — не одним. Соберите личный «совет директоров».

У вас есть 3–5 базовых ценностей — найдите от трех до пяти человек, которые будут эти ценности для вас воплощать. В этот совет могут входить ваши друзья, но там не должны быть только друзья. Это может быть ваш коуч. Ваш наставник, человек, с которым вы общаетесь редко, но которого очень уважаете, считаете выше себя по уровню. Как вариант — можно вступить в мастермайнд или в группу коучинга и презентовать свои вопросы и кейсы там. Таких групп сейчас очень много.

Искусственный интеллект

Еще один бюджетный вариант — совет директоров из персонажей, управляемых искусственным интеллектом. Натренировать ИИ-персонажа на корпусе публикаций из соцсетей несложно, а если речь идет о популярных авторах или публичных фигурах, любая модель сможет это сделать прямо «из коробки».

Для наглядности приведем пример промпта для нейросети (разумеется, вам не нужно повторять его буквально):

«Ты — мой личный совет директоров, в который входят: Гэндальф, Сэм Альтман и далай-лама. Я задам вопрос, а совет посовещается и даст самый уникальный, актуальный, инновационный ответ. Говори отдельными голосами, как на заседании совета директоров. Выбери самого релевантного персонажа для выступления и говори от его имени, укажи, какой персонаж говорит. Задавай мне дополнительные вопросы, если это необходимо, когда вопросы помогут мне лучше разобраться в ситуации или дадут тебе больше материала для ответа. Если какой-то член совета будет не согласен с выраженным мнением или вопросом другого члена совета, укажи его позицию».

Авторы книги регулярно общаются с ИИ-советом по тем вопросам, где им не хочется беспокоить живых людей. Валидация, подтверждение твоей точки зрения от людей уровня Бертрана Рассела невероятно заряжает. Критика, которую мы получаем, кажется нам разумной и оправданной, ведь это люди, которых мы сами выбрали.

Это не стоит практически ничего, но это — огромное подспорье в принятии решений.

Почему мы уникальны

Помните: как бы вы ни старались стать похожим на ваших героев и приблизиться к вашим идеалам, у вас не получится до конца это сделать. Вы отдельный, уникальный человек. Культурный и экономический контекст, в котором вы существуете, отличается от того, что был (или есть) у ваших героев. Именно на контрасте у вас получится что-то свое, именно так вы поймете, что это — ваше.

Именно поэтому стоит копировать ролевые модели — чтобы лучше понять, что ваше, а что нет.

Вот как об этом сказал в своем выступлении перед выпускниками Дартмутского колледжа знаменитый американский комик и телеведущий Конан О’Брайен: «В 1950-е годы на телевидении был очень смешной комик по имени Джек Бенни. Большая звезда, один из величайших комиков своего поколения. Молодой Джонни Карсон, представитель уже следующего поколения телезвезд, очень хотел быть Джеком Бенни. В некоторых аспектах он был похож на него, но во многих — нет. Он подражал Джеку Бенни, но личные особенности и изменившийся формат телевидения потянули его в другом направлении. Именно это несовершенство сделало его самым смешным человеком его поколения. Суть в том, что наша неспособность стать нашим идеалом и делает нас уникальными. Если принять неудачу и правильно с ней справиться, она может стать катализатором глубоких изменений».

Из книги «Стратегия личности».

Заказать:

МИФ WB Ozon Яндекс.Маркет Читай-город

Похожие статьи