Если вы хоть раз делали что-то в Power Point, то знаете, как легко сотворить плохую презентацию. Странное дело: сегодня мы можем собрать море данных. Но лишь немногие могут понятно и увлекательно их объяснить.
Переиздали (потому что она хороша!) книгу, которая решает эту проблему. Ее автор Коул Нассбаумер Нафлик сотрудничает с крупнейшими компаниями в мире и помогает разложить по полочкам самое сложное. Это чтение, которое заменяет онлайн-курс. Тут подробные уроки, примеры и полезные советы. Понятно, практично и близко к реальности. Вы научитесь извлекать сигнал из белого шума и делать так, чтобы вас услышали.
Бумажная книга Электронная книга
Данные: визуализируй, расскажи, используй
Плохие графики везде
Никто не рисует плохие графики намеренно, но они почему-то повсюду. В чем же дело? Мы просто не умеем объяснять цифры словами. В школе нас учили понимать числа и складывать слова в предложения, но не объединять два этих навыка. Настала пора это исправить.
На этих графиках много данных, и все они не читаются
Книга Коул — шаг к созданию классных и понятных презентаций. Вы научитесь формулировать идею, составлять структуру, грамотно применять визуальные эффекты и использовать сторителлинг (вы не ослышались). Делать лаконично и креативно.
Бинг, бэнг, бонго
Как сделать презентацию ясной? Поможет концепция «Бинг, бэнг, бонго», или эффект повторения. Сначала озвучьте аудитории, о чем пойдет речь дальше («Бинг» — вводный параграф). Затем переходите к содержанию («Бэнг» — тело сообщения). Наконец, резюмируйте сказанное («Бонго» — заключение).
Концепция «Бинг, бэнг, бонго» — стратегия, которая делает историю ясной
Вам, как автору презентации, эта концепция может показаться избыточной: вы-то и так хорошо знакомы с содержанием. Но для аудитории это полезно. Повторение помогает закрепить данные в памяти.
Используйте цвет последовательно
Коул постоянно задают один и тот же вопрос: имеет ли смысл менять цвета или тип диаграммы, чтобы аудитории не было скучно? Автор отвечает категорично: нет.
Новый цвет — сигнал о том, что что-то изменилось. Используйте этот прием по делу, но не ради новизны.
Используйте цвет умеренно
Если в диаграмме вы применяете оттенки серого и один яркий цвет, придерживайтесь этой схемы. Аудитория быстро это усвоит. Когда захотите сигнализировать о смене темы, цвет усилит ваше сообщение.
Еще в книге
Книга пригодится всем, кто работает с информацией. Если вы маркетолог, аналитик, руководитель творческой команды, менеджер, художник, презентующий проекты, или студент — она для вас. Для всех, кто хочет, чтобы его понимали.
Что еще вы узнаете:
- Скажи как можно быстрее, или Правило трех минут
- Как избавиться от информационного мусора?
- Разбор неудачных и удачных презентаций
- Текст — ваш друг, или Что нужно точно написать
- История про Красную Шапочку
- Тепловая карта, слоупграф или гистограмма: что выбрать?
Эта книга изменит ваш подход к данным. Вы словно протрете пыльное зеркало и увидите вместо скучной информации увлекательную историю. Историю, которая поведет слушателей — туда, куда вы захотите.
Предзаказ: