В мире бизнеса существуют множество подходов к управлению временем и ресурсами, но концепция ANTI-TIME-менеджмента выделяется своей провокационностью и инновацией. Вместо того, чтобы следовать привычным схемам, эта методология предлагает радикально изменить восприятие предпринимательской стратегии. Основным принципом является не просто оптимизация процессов, а переосмысление всей бизнес-модели.
Приведем примеры из практики Илона Маска и компании Tesla, которые демонстрируют важность назначения высокой цены на продукцию как способа привлечения клиентов и формирования устойчивой репутации. Подготовлено по книге «ANTI-TIME-менеджмент».
Бумажная книга Электронная книга
Назначайте высокую цену
Когда компания Tesla объявила, что продает очередную модель автомобиля за 35 тыс. долл., это было весьма существенное и подозрительное снижение цены — предыдущие модели стоили больше 100 тыс. В чем же причина таких радикальных перемен? На первый взгляд это было слишком неразумно.
Большинство людей, наоборот, начали бы с низких цен, чтобы привлечь клиентов и в дальнейшем вызвать у них интерес к более дорогостоящим товарам. Однако спустя годы Илон Маск объяснил свое решение. Вот что он написал:
Основной план таков:
• Производить спортивные автомобили.
• Полученные деньги использовать для производства дешевых автомобилей.
• Деньги, заработанные с продажи дешевых автомобилей, использовать для производства еще более дешевых автомобилей.
Избежав необходимости производить множество дешевых товаров, Маск смог получить деньги от продажи дорогостоящих машин узкому кругу клиентов и начать производство дешевых машин, доступных большому количеству людей. Более того, дорогие автомобили помогли Tesla заявить о себе, создать атмосферу эксклюзивности, желанности и привлечь внимание людей, ставших затем фанатами этой компании.
Далее, после терпеливого ожидания и действий, направленных на формирование репутации, Tesla представила модель, цена которой была доступной для широкой аудитории покупателей. Кстати, в той же ценовой категории были электромобили других марок, но они уже были никому не интересны.
Огромная и минимальная польза
Большинство предпринимателей начинают с продажи дешевых продуктов небольшому количеству покупателей, а потом удивляются, почему возникают проблемы, связанные с денежным потоком. Не теряя уверенности в себе и проявляя дальновидность, начните с дорогостоящих товаров. Лучше работайте с одним клиентом, готовым заплатить вам 1000 долл., чем с десятью, которые отдадут лишь по 100.
Увы, большинство предпринимателей так не поступают. Вместо этого они тратят уйму времени, а получают гроши. Почему же? Потому что боятся. Не хотят замахнуться на что-то большее и играть вдолгую.
Принося огромную пользу одному человеку, а не минимальную нескольким, вы оказываете большее положительное влияние на мир и экономите колоссальный объем времени, которое можно посвятить другим занятиям.
Можете сделать это прямо сейчас. Все начинается в голове. А на основе того, что в ней происходит, формируется ваша реальность. Готовы ли вы поставить перед собой высокую цель и рассчитывать на долговременную перспективу? Понадобится следующая простая формула:
• Предложите покупателям дорогой продукт.
• Получив деньги с продажи, с их помощью произведите еще один продукт и продавайте его снова по высокой цене.
• Получив деньги с продажи этого продукта, произведите еще один продукт и продавайте его снова по высокой цене.
Если ваша потенциальная клиентская база составляет 100 человек, сосредоточьтесь на 1–5 из них, которые готовы будут купить самый дорогой из ваших продуктов. Об остальных 95–99 пока забудьте.
В то же время тем 95‒99 клиентам, которые не в состоянии приобрести ваши дорогостоящие продукты, не забывайте адресовать разные бесплатные предложения и в целом поддерживать с ними связь (рассылайте письма по электронной почте, создавайте сообщества, оказывайте на этих людей социальное воздействие), чтобы подготавливать их к сотрудничеству с вами на более глубоком уровне.
Как только люди начнут проявлять к вашему продукту интерес — а произойдет это естественнее, чем вы думаете, — у вас появится колоссальная свобода действий, которая позволит сосредоточиться на активной продаже дешевых товаров, если вы сочтете это нужным. На первом месте должны быть свобода, умение влиять и производить впечатление. Только после этого можно приступать к расширению деятельности.