«Без данных вы просто еще один человек с собственным мнением», — говорил Деминг и был прав. Наполовину.
«Собери все данные, которые только можно себе представить, — и деньги польются рекой…» Это и так, и не так. Мало собрать, нужно еще проанализировать. И сделать выводы. Правильные.
Зовем на курс с Антоном Антипиным — бизнес-аналитиком с 20-летним стажем. Разберемся, как обращаться с данными, чтобы получать пользу х100. Обойти конкурентов, сэкономить миллионы рублей, «подкрутить» логистику, продажи. Все это реально — если слушать, о чем говорят цифры.
Данные как страховой канат
Как вы проводите a/b-тесты, анализируете рекламные кампании, меняете процессы — смотря на отчеты или опираясь на опыт? В работе решения на интуиции «случаются» чаще, чем кажется. Но шестое чувство подводит.
Бизнес-анализ очень похож на психоанализ. Как мы идем в личную терапию, чтобы повысить качество жизни: найти проблемы и их решения, раскрыть свой потенциал, так и компании, малой или крупной, нужна бизнес-аналитика, чтобы поднять качество работы.
Задавайте вопросы
Главное в аналитике — уметь задавать правильные вопросы. Представьте, отчет показывает, что произошло: в четверг в 10:03 на сайте наблюдалось максимальное число посетителей — 63 000 человек. Он дает конкретные цифры.
Подумайте, какие вопросы можно задать. Что случилось? Как и почему это произошло? Смотрим.
Отчеты ретроспективны, анализ дает рекомендации
Анализ показывает, почему это произошло: в 10:01 о компании упомянули в ТВ-шоу — и рекомендует, что компании следует делать, чтобы оставаться примерно на этом же уровне. Только понимая причины произошедшего, можно сформулировать план действий или рекомендации.
Еще пример. Компания X занимается спортинвентарем. Анализ показал, что наибольший спрос — на велосипеды и беговые дорожки. Компания перераспределила: а) ассортимент, б) маркетинговые усилия. И увеличила продажи на 25% всего за квартал.
Что еще важного
Аналитика помогает не только видеть, как процесс влияет на результат в настоящем времени. Но еще и прогнозировать спрос, адаптировать бизнес-стратегию. То есть буквально строить свое будущее. И, конечно, окупается: по исследованиям, на потраченный 1₽ вы получаете 13₽.
Этот курс поможет прокачаться в бизнес-аналитике и если вы в найме, и если развиваете свое дело:
- Методика «колесо баланса предприятия»
- Интервью, анкетирование, наблюдения: как собирать данные
- FMEA, SWOT, анализ проблемного поля и другие виды анализа
- Решаем насущные проблемы
- Как проводить моделирующие и стратегические сессии
- Корреляционный анализ, регрессионный анализ, статистические тесты
- Как «подстелить соломку» — предупреждать риски
- Визуальный анализ процессов
Каждое решение стоит денег — и принятое, и непринятое. Равно как и каждое внедренное — и нет — улучшение процессов. Рецепт один: собирай, анализируй, делай. Этому и будем учиться.
P.S. Промокод BLOG даст 30% скидки на этот и другие курсы.