Что общего у золота, арифметики, планирования и гибкости? Они объясняют важные для предпринимателя мысли, которые помогут бизнесу справиться с вызовами современности. Собрали пять инсайтов из бизнес-книг 2023 года — делимся.
Когда у вас больше восьми сотрудников
Почему неэффективно управлять больше чем восемью сотрудниками, работа которых взаимосвязана? Подобные исследования проводились множеством ученых-социологов. Дело в том, что если число подчиненных возрастает арифметически, то одновременно происходит геометрическое возрастание всех возможных комбинаций связей, которые могут потребовать внимания руководителя.
Если у начальника четверо подчиненных, то введение пятого увеличивает число потенциальных вопросов (конфликтов, споров) сразу на 20. А если ему подчинены 18 сотрудников, то число потенциальных вопросов возрастает до астрономической цифры — 2 359 602. О какой управленческой эффективности может идти речь?
Бизнес и отпуск
Многие предприниматели боятся путешествовать, поскольку организовали свою работу так, что без них компания начинает умирать. Ну, или пребывают в такой иллюзии, будто без них никто ни с чем не справится. Так вот, позволяя себе отдыхать, вы ничего не теряете. Это всегда путь к приобретению большего. Отдых, особенно активный, — прекрасный способ переключиться. Это повышает эффективность, помогает посмотреть на задачи под другим углом, найти нелинейные решения, которые, в свою очередь, после вашего возвращения только усилят вашу компанию.
Один из базовых принципов системы счастья: не стоит думать, что кто-то или что-то сделает счастливым тебя. Счастье — это индивидуальная история.
Из книги «Не нанимайте ассистента, пока не прочитаете эту книгу».
Пять законов золота
I. Золото приходит с радостью и во все возрастающем количестве к любому человеку, который вкладывает не менее одной десятой своего заработка в создание достатка для своего будущего и будущего своей семьи.
II. Золото трудится усердно и с удовольствием, умножаясь, как стада полевые, для мудрого владельца, который находит ему выгодное применение.
III. Золото верно служит осторожному владельцу, который вкладывает его по совету людей, знающих, как с ним обращаться.
IV. Золото ускользает от того, кто вкладывает его в дело или задачу, с которыми он не знаком или которые не одобряют те, кто в этом разбирается.
V. Золото бежит от того, кто принуждает его приносить непомерные доходы, или следует заманчивым советам плутов и интриганов, или доверяет его собственной неопытности и романтическим мечтам о богатстве.
Из книги «Самый богатый человек в Вавилоне».
Kanban. Визуализация против хаоса
В переводе с японского Kanban означает «визуальный сигнал» или «карта». Kanban касается визуализации выполняемой работы, ограничения ее количества, постоянного улучшения процессов и получения положительных результатов. Kanban устраняет временны́е ограничения и вместо этого фокусируется на управлении потоком работ, ограничивая объем незавершенных задач. Таким образом, убеждаясь, что команды не заняты бо́льшим количеством работы, чем то, с которым они в состоянии справиться, мы можем сократить количество «бутылочных горлышек», повысить скорость и улучшить общее качество работы.
Пример Kanban-доски
Kanban позволяет командам быстро увидеть поток работ в пределах их рабочих процессов, сообщать о статусе работы и более глубоко понять контекст выполняемой работы. Как говорит один из лидирующих консультантов Kanban,
Гибкие компании и негибкие сотрудники
Некоторые люди просто отказываются меняться, даже если меняются их организации. В таком случае руководителям рекомендуют помочь им покинуть организацию и найти другую работу. Если вы строите культуру прозрачности, открытости, психологической безопасности и кросс-функционального сотрудничества и ясно, что это не согласуется с тем, как человек хочет работать, то и компании, и сотруднику будет лучше, если они расстанутся.
Как узнать, что вы из тех, кто не может приспособиться? Если вы скучаете по временам, когда могли сидеть в закрытом офисе наедине с собой, возможно, вам будет лучше работать в негибкой организации; слишком велик разрыв.
Amazon, например, признала, что ее способы работы подходят не всем, и специально создала для таких людей стимул уйти. В рамках программы «Оплата за увольнение» (Pay to Quit) сотрудникам выплачивают определенную сумму за увольнение по собственному желанию. Безос так объяснил смысл этой программы в письме акционерам: «В долгосрочной перспективе сотрудник, который остается там, где не хочет быть, наносит вред себе или компании».