Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Топ-10 перспективных сфер для бизнеса сегодня
28 ноября 2023 1 826 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Какие сферы сейчас наиболее перспективны, даже с учетом падающей под влиянием сложной экономической ситуации покупательной способности населения и финансовой нестабильности b2b-клиентов? Публикуем список из книги «Время делать бизнес» кандидата экономических наук Елены Пономаревой, среди клиентов которой около 100 компаний разных отраслей. В книге она рассказывает о недавних изменениях, коснувшихся российского маркетинга, и о том, как найти возможности для своего бизнеса даже в кризисных условиях.

Топ-10 перспективных сфер

1. Одежда и обувь. Активизировалась работа российских молодых дизайнеров, выходящих из социальных сетей в маркетплейсы и традиционную розницу.

2. Продукты питания. Особенно в среднем и высоком ценовых сегментах, которые в основном объеме закрывались и закрываются на разных рынках именно зарубежными брендами. Спрос на такую продукцию может быть нишевым, тем не менее сохранилась группа потребителей, готовых платить за вкус, качество и оригинальные рецептуры.

3. Бытовая химия, товары для ухода и косметика. Аналогично одежде и обуви российские бренды начали активно осваивать освободившееся рыночное пространство.

4. ПО и онлайн-сервисы для бизнеса и личного пользования, способные заменить ушедших или приостановивших деятельность игроков. В частности, SAP, Microsoft, Miro, Canva, Zoom и др.

5. Сервисы, существенно облегчающие жизнь современных потребителей. Например, Booking.com, Airbnb, Bаdoo, BlaBlaCar, Skysсanner и др. На рынке были и появляются российские аналоги, но место для новых игроков еще есть.

6. Общественное питание. Прежде всего речь о городах-миллионниках, где модель питания вне дома более развита. Несмотря на замещение McDonalds брендом «Вкусно — и точка», место для новых игроков есть. Однако важно учитывать, что с падением доходов населения затраты на общепит потребители сокращают одними из первых.

7. Консалтинг. Об уходе из России заявили почти все крупные консалтинговые компании. У российского консалтинга также появились возможности, прежде всего по поддержке отечественного бизнеса, который ранее не обращался за помощью, а теперь реализует в переломный момент окна возможностей, меняет бизнес-модели и занимается оптимизацией.

8. Производство комплектующих для оборудования и техники. Прежде всего на замену запчастям и элементам, которые сейчас ввозятся в страну через параллельный импорт или поставщиками из дружественных стран. В данном случае работа идет не в массовом формате, а под конкретных клиентов.

9. Автомобильные сервисы и обслуживание техники. Это связано не только с уходом зарубежных компаний, но и с тем, что сторонний сервис может оказаться для клиентов существенно выгоднее, чем его приобретение у пытающихся остаться на плаву, например, автомобильных брендов.

10. Хорошие перспективы сейчас у франшиз с качественной маркетинговой упаковкой и наполнением, позволяющим быстро запустить бизнес и начать зарабатывать первые деньги. Несмотря на предложение большого количества франшиз-пустышек, на рынке сегодня есть действительно интересные проекты в перечисленных выше сферах, а также в сферах, которые получили новый виток развития в пандемию (медицина, сервисы доставки, обучение, онлайн-проекты и др.).

Из книги «Время делать бизнес».

Похожие статьи