В прошлый раз мы обсуждали важность кураторской работы для развития бизнеса. Сегодня Полин Браун, автор книги «Эстетический интеллект» и экс-глава североамериканского подразделения Moet Hennessy — Louis Vuitton, предлагает попрактиковаться и освоить эмоциональные карты — инструмент, с которого можно начать кураторскую работу над бизнесом. На этой карте мы будем собирать и располагать всевозможные изображения, материалы, текстуры, тексты и вообще любые визуальные элементы, помогающие выразить стиль, концепцию, настроение и задать творческое направление для развития проекта или идеи.
Преимущества эмоциональной карты
Эмоциональная карта имеет три важных преимущества:
- Заставляет принимать решения и делать выбор — в частности, определять, какие элементы оставить, а какие нет.
- Вам приходится думать и экспериментировать с расположением и сочетанием элементов и выбирать, как с их помощью рассказать связную историю.
- Эта платформа помогает связать визуальные и прочие элементы с чувствами, которые вы хотите вызвать у аудитории.
Как работать с картой
Первый шаг — это всегда сбор идей и поиск вдохновения: изображения, слова, текстуры и материалы. Мы начинаем лучше понимать, что именно нам нравится и как сочетать отдельные элементы, чтобы получилась связная история.
Второй шаг — редактирование, и часто это очень непросто: важно решить, что оставить и от чего отказаться.
Третий шаг — сочетание: где место каждому из элементов, как соотносятся друг с другом отдельные части?
Постарайтесь не ограничиваться бесплатными фотографиями из интернета — используйте собственные старые снимки, разные элементы (несколько звеньев немодной уже цепочки, клочок сизаля, образцы краски, скол камня и так далее).
Не старайтесь следовать логике — ищите контрасты. Как противоположные на вид части будут звучать рядом? Начав группировать, вы наверняка увидите, что нужно еще раз обдумать весь набор и кое-что удалить, а что-то добавить или изменить.
Почему эмоциональная карта эффективна
Эмоциональная карта оказывается эффективным инструментом потому, что вы вначале подбираете разнообразные изображения и материалы, а потом оптимально объединяете.
Она требует вдумчивого и многократного редактирования набора элементов, поиска оптимальных союзов и противопоставлений — и тогда удается рассказать важную для вас историю, донести мысль, вызвать чувства.
Советы по использованию эмоциональной карты
- Выберите основную тему или объект. Существенно, чтобы самые важные и яркие элементы оказались на видном месте, а все прочие детали, которые вы решите использовать, добавляли к вашей истории нечто ценное.
- Представьте, что куратор — это вы: включайте важные для вас предметы и образы, которые помогают передать настроение или отразить выбранную тему.
- Делайте фотографии, но старайтесь не ограничиваться поверхностным взглядом на изображение — ищите вдохновение! Создавайте тактильные ощущения: применяйте ткани и образцы материалов (ржавый гвоздь, гладкий пластик и прочее).
- Можете дополнять образы и объекты словами или фразами.
- Старайтесь выстроить на основе карты целую историю, как будто собираетесь рассказать ее, глядя на карту. В соответствии с этим выбирайте формат и общую композицию.
- Пытайтесь вызвать эмоциональную реакцию. Можете протестировать карту на других и посмотреть, что они видят и чувствуют, и совпадает ли это с вашими ощущениями.
- Работайте с удовольствием. Пусть ваша карта меняется, эволюционирует, словно сама собой, и даже удивляет вас.
Творчество и кураторская работа требуют умения рассказывать истории, чтобы в создаваемом объекте предельно четко читался ответ на вопрос о том, к какому результату вы стремитесь и почему. Как вы, человек бизнеса, можете лучше донести вашу эстетическую стратегию до клиентов, коллег и всех остальных? Крайне важно, чтобы вы рассказывали свою историю ярко и без ошибок, и чтобы другие (члены команды, поставщики и прочие) понимали ее и способствовали ее реализации.
По материалам книги «Эстетический интеллект».
Обложка: unsplash.com