Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Четыре мифа о карьере: опыт Игоря Манна
29 октября 2020 2 396 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

К выходу книги «Это норм!» мы запустили в инстаграме серию онлайн-интервью под названием «Разбор успешных карьер». В них автор книги и известный карьерный специалист Елена Резанова разговаривает с людьми, чей путь в профессии можно назвать образцовым. Первым гостем стал Игорь Манн — один из основателей издательства МИФ.

Разговор был посвящен самым популярным стереотипам о поисках себя. Оказывается, дорога из точки А в точку Б даже у самых успешных специалистов вовсе не такая ровная, как об этом принято думать. Вот четыре мифа о карьере, которые Игорь Манн опровергает собственным опытом.

Миф 1



Это норм!

Считается, что мы правильно управляем своей карьерой, если знаем ответ на три вопроса: «Кем вы будете через 5 лет», «Какая ваша главная цель в работе?», «Какие шаги помогут вам достигнуть цели?».

— Мне кажется, только к концу карьеры, когда уже видишь пенсию, можешь сказать, где и кем ты закончишь. Да и то не факт — пенсию могут продлить, а могут наоборот проводить вас раньше, как сейчас, в эпидемию коронавируса, когда людей старше 65 лет не очень рады видеть в числе сотрудников.

Когда я закончил Московский Институт Управления, то в нем же и остался работать. Мне очень нравилось преподавать, у меня были счастливые студенты, я реально получал удовольствие от работы. И думал, что так и закончу свой профессиональный путь. Тем более что преподаватели в вузах тогда были высокооплачиваемыми специалистами, к этой профессии относились с большим уважением.

Но потом началась перестройка, и все преподаватели быстро обнищали. Студенты подтолкнули меня к тому, чтобы уйти из вуза — и я им за это очень благодарен. Хотя до сих пор ностальгирую по тем временам и с удовольствием выступаю с лекциями.

Что я буду издателем, маркетологом, маркетером — этого я и предположить не мог.

А уж что стану одним из ведущих специалистов по маркетингу, буду сидеть и разговаривать вживую с Филиппом Котлером, что поеду к нему в гости в США — о таком я даже не мечтал.

Миф 2

Многие считают, что профессиональный кризис, то есть ощущение, что ты пришел не туда, — это сигнал об ошибке, которую мы сделали ранее. Например, выбрали не ту деятельность. Или что с нами просто что-то не так. А вот у тех, кто выбирает истинное призвание, не бывает ни кризисов, ни выгорания.

— И кризисы, и выгорания у меня всегда были, и до сих пор случаются. Первый кризис произошел, когда мне нужно было уйти из Института. Там у меня была размеренная работа, которая позволяла еще и подрабатывать копирайтером в рекламном агентстве. Помню, как я сидел и взвешивал «за» и «против». И в результате пошел работать в коммерческую структуру менеджером по маркетингу и коммуникациям.

Потом меня пригласили поработать коммерческим директором. Это снова был кризис, потому что зарплата была выше в два раза, но и зона ответственности была раз в десять больше. Я постоянно думал, справлюсь или нет, ведь я всю жизнь ненавидел продавать.


Фото из инстаграма Игоря Манна

Следующий кризис случился, когда меня позвали на вакансию регионального директора по маркетингу в Австрии. Нужно было переехать за границу и отвечать за 68 стран мира. При этом английский у меня был так себе. Мы с женой долго сидели, разговаривали и в итоге решили — поедем попробуем, что мы теряем.

Потом наступил кризис среднего возраста. Когда я увидел, что многие студенты, которые учились у меня, и многие мои однокурсники создали свои бизнесы. А я находился в Австрии и думал — вот просижу здесь до пенсии, буду тем же региональным директором по маркетингу, максимум, что изменится — мне еще немного поднимут зарплату. Так мы поняли, что пора возвращаться в Россию.

Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что вернулся в Россию. Оглядываясь назад — нет, но тогда, конечно, переживаний было страшно много.

В 2008 году случился очередной кризис — я потерял работу директора по маркетингу в компании, которая занималась недвижимостью. С того момента я уже больше ни на кого не работал.

Честно говоря, я не знаю карьер, где все было бы гладко. Все знакомые меняли свою работу. Кризисы случаются, конечно, реже, чем смена сезонов, но все же достаточно часто. Я бы сказал так: «где карьера — там и кризисы».

Миф 3

Еще один посыл, витающий в воздухе: если мы на своем месте, значит то, чем мы занимаемся, должно нас радовать, у нас должны постоянно гореть глаза, а на работу нужно ходить как на праздник.

— Любой управленец знает, что есть четыре фактора, демотивирующих сотрудника: сам руководитель, рабочее место, коллеги и характер работы. Мне везло с характером работы — в этом плане глаза горели всегда.

Но были и исключения. Когда я приехал в Австрию, то сразу же помчался «в поля». Уехал в командировку и за неделю побывал в семи странах. Возвращаюсь — меня вызывает босс с вопросом, где я был. Отвечаю, что ездил, знакомился, мосты наводил. На это он сказал, что моя работа — сидеть в офисе и писать отчеты.

Конечно, со временем я поднаторел и в этом, но глаза горели, только когда появлялась возможность умотать в другую страну, увидеть полевых директоров по маркетингу, встретиться с командами и партнерами. Это был косвенный признак того, что пора возвращаться в Россию.

Мой тогдашний партнер Миша Иванов хорошо уловил эту мою неудовлетворенность работой. И говорит — сколько еще ты будешь работать директором по маркетингу, давай сделаем свой бизнес, который увлечет тебя на всю жизнь и будет источником дохода.


Фото из инстаграма Игоря Манна

В декабре прошлого года я выступал в отеле «Президент» с короткой презентацией. Когда закончил, организаторы вызвали мне машину. Подъезжает Мерседес, водитель открывает мне дверь и говорит по-английски: «Good Evening». Когда я сказал, что вообще-то говорю по-русски, он очень удивился: «У вас глаза человека, который не обременен вот этими всеми русскими проблемами».

Мне кажется, когда глаза горят, у нас у всех немного нерусский вид. Но не всегда даже любимая работа вызывает удовольствие.

Бывает, выступаешь с темой, которая меньше нравится. Бывает аудитория, в которой чувствуешь враждебность. Бывает, утром встаешь сразу на спаде и буквально вытаскиваешь себя из кровати. Нужно понимать, что чаще всего это связано не с работой, а с внешними факторами — той же погодой или биоциклами.

Миф 4

На старте нового витка карьеры люди часто ищут гарантии, что они смогут заработать в той или иной теме. И, если таких гарантий нет, то часто просто не идут вперед.

— Когда работаешь наемным менеджером, то, конечно, понимаешь вилку зарплат, в которой будешь находиться. А вот когда начинаешь работать сам на себя, то и представить не можешь, сколько будешь зарабатывать. Когда мы начинали МИФ, то планировали быть знаменитыми и богатыми уже через год. В итоге знаменитыми мы стали года через два, богатыми — только через четыре.

Гарантировать доход предпринимателя очень сложно. Во-первых, везде высокая конкуренция. Когда еще лет пять назад меня спрашивали, в какую нишу можно пойти, я легко находил ответ. Сейчас у меня такого ответа нет, я не вижу ниш, в которых нет конкуренции и есть устойчивый спрос. В наше время в любой бизнес нужно идти, сто раз подумав, с четким позиционированием и инвестициями.

Как говорил Клинт Иствуд, «хотите гарантий — купите тостер».

Более того, сейчас ты ничего не можешь гарантировать человеку, которого берешь на работу. Исключение — разве что Швейцария и страны Скандинации, которые обещают каждому человеку базовый доход. Я не знаю, к чему это приведет — мне кажется, к полному расслаблению человечества. Когда ты понимаешь, что тебе хватит на хлеб с маслом, и располагаешь при этом высокоскоростным интернетом, велик риск быстро прирасти к дивану.

Можно гарантировать только то, что ты выйдешь на охоту, а вот что вернешься с деньгами — этого гарантировать не может никто.

Похожие статьи