Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как правильно слушать собеседника
11 карточек 28 июля 2020 5 129 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Свой слушательский талант люди оценивают примерно как водительский: подавляющее большинство полагает, что их уровень выше среднего. По сути, советы по умению слушать предлагают одно и то же: почаще молчать, кивать и мычать, а потом повторять за собеседником: «А теперь проверим, правильно ли я вас понял. Вы хотите сказать, что…».

Однако подобное поведение не имеет никакого отношения к умению слушать. Выбрали 11 развернутых цитат из книги «Умение слушать осознанно», делимся.

1
Активное слушание

Молчаливые кивки не доказывают, что вы слушаете. Интересный вопрос позволит собеседнику убедиться, что вы не только услышали его, но и хорошо поняли и хотите получить дополнительную информацию. Диалог с хорошим слушателем обеспечивает второй стороне позитивный опыт, но этого не происходит, если слушатель ведет себя пассивно или чрезмерно критикует.

2
Докопаться до истины

Люди, не умеющие слушать, тяготеют к соперничеству — они постоянно выискивают ошибки в логике собеседника и умолкают лишь для подготовки очередной реплики. Для дебатов это выигрышный метод, но, пользуясь им постоянно, вы не научитесь слушать. Хорошие слушатели вполне могут оспорить те или иные предположения и выразить несогласие, однако собеседник при этом ощущает, что оппонент пытается докопаться до истины, а не одержать верх в полемике.

3
Губка или батут

Многие считают, что хорошие слушатели, как губки, впитывают все, что слышат. Это не совсем так: хорошие слушатели больше похожи на батут. С ними идет постоянный диалог, они не просто поглощают ваши идеи и силы, а еще и обогащают вас, заряжают энергией и помогают разобраться в сложных вопросах. С ними вам хорошо, потому что они активно поддерживают вас. Это помогает вам подскакивать на небывалую высоту, как на батуте.

4
Без прогнозов

Умение слушать моментально отключается, когда мы стараемся спрогнозировать следующий шаг. Ваш собеседник еще говорит, а вы уже думаете, что ответить, или стараетесь угадать следующие его слова. Особенно часто это происходит во время сложных или напряженных разговоров.

5
Слуховые фильтры

Наши эмоции играют роль слуховых фильтров. Представьте: вы мысленно протягиваете руку и отключаете то, чего не хотите слышать. Или наоборот — до вас доносится то, что вы хотите услышать больше всего на свете, и вы впитываете каждое слово — правду, полуправду и вымысел. Логическое мышление падает до минимума, потому что мы слышим облеченные в слова собственные мысли.

6
Опровержение своих убеждений

Ищите опровержение своих убеждений. Нам свойственно выискивать в словах собеседника доказательства своей правоты и обоснованности убеждений. Вряд ли кто-то станет по доброй воле искать факты, опровергающие его мнение. Их услышать нелегко, поскольку для этого нужны открытость, независтливость и широкий кругозор. Однако искать опровергающие данные в услышанном — полезное занятие.

7
Секрет успеха

Главное, что должен сделать руководитель, желающий научиться слушать, — поинтересоваться, что хотят сказать другие люди. Активное слушание вместе с эмпатией и стремлением понять точку зрения другого человека — самый эффективный вид слушания. Генри Форд однажды сказал: «Если и существует секрет успеха, его следует искать в умении понимать людей и смотреть на вещи с их точки зрения».

8
Лидер и команда

Исследования показывают прямую связь между осознанностью лидера и благополучием и высокими результатами его команды. Другими словами, чем больше присутствия проявляет лидер в общении со своими сотрудниками, тем лучше они работают.

9
Поза слушателя

Перемена позы влияет на мышление, поведение и общение. Подобным образом можно повышать уверенность, осознанность, сосредоточенность, доброжелательность и сопереживание. Когда вы расправляете плечи и открываетесь физически, в головном мозге изменяется течение химических процессов — улучшается мышление.

10
Общее авторство

Оптимальный способ переубедить человека — не навязывать ему свое решение, а сделать выводы вместе. Умение слушать — ключевой навык, который поможет сделать вашу идею нашей идеей. Придать ей новую форму. И в итоге создать общее авторство и ответственность, которые необходимы для воплощения любой идеи.

11
Слушать на 100%

Умение слушать похоже на мышцу: его развитие требует тренировок, упорства, усилий, а главное, желания. Нужно очистить мысли от внутреннего и внешнего шумового загрязнения, а если это невозможно, лучше отложить разговор до момента, когда вы сможете выслушать человека и ни на что не отвлекаться. Уделите общению 100% внимания или вообще не общайтесь.

Похожие статьи