Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Лидер и инновации. Взгляд из Кремниевой долины
19 января 2022 3 159 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Продолжаем рассказывать о принципах эффективного лидера по книге Джона Хеннесси. Он был президентом Стэнфорда, «крестным отцом» Кремниевой долины, председателем совета директоров Alphabet (материнской компании Google). Сегодня обсудим тему управления инновациями.

 

Наука и бизнес

Хеннесси отмечает: хотя и в бизнесе, и в академической среде инновации играют центральную роль, эти миры функционируют по-разному. Неспособность увидеть эту разницу может обернуться большими неприятностями.

Принципы лидера

Разница заключается во временных горизонтах и в отношении к риску. В университете открытия совершаются во многом просто из любопытства или случайно. Почему? Обычно на ученых не давит дедлайн, им не нужно спешно выводить продукт на рынок, опередив конкурентов, и при этом они не рискуют потерять свой бизнес в случае неудачи. Революционный вклад в будущее ценится гораздо выше, чем постепенный небольшой вклад в настоящее. В бизнес-среде ожидания совершенно иные. Рынок дает гораздо меньший спектр возможностей, а цена ошибки значительно возрастает. Можно получить существенные выгоды от узкоспециализированного изобретения, но открытие, которое нельзя продать, не принесет вообще ничего.

Найти точки взаимодействия между бизнесом и академической средой — необходимый шаг на пути управления инновациями.

Сила симбиоза науки и бизнеса — в тесной взаимосвязи идей и их реализации. Поскольку аспирантам и сотрудникам кафедр предоставлена исследовательская свобода, в университетах рождаются принципиально новые концепции и опережающие время идеи. Эти идеи могут оставаться невостребованными, пока кто-нибудь не обнаружит возможность их реального, потенциально прибыльного применения. Роль венчурных инвесторов, правительственных учреждений и амбициозных предпринимателей — вывести эти идеи из теоретической области и превратить в реальные продукты и услуги, которые пойдут на пользу человечеству.


Google — пример такого подхода. Два студента Стэнфорда поняли, что могут усовершенствовать поисковую систему. А СЕО Эрик Шмидт оценил их решение. — Источник

Благоприятная среда

Как поддерживать благоприятную среду для инноваций? В XXI веке это самый важный вопрос, которым должен задаваться любой руководитель в любой сфере: и в промышленности, и в образовании, и в правительстве. С точки зрения автора, инновационная среда начинается с людей — тех, кто креативно мыслит, готов рисковать и делает что-то принципиально новое. Когда вы разыскали таких людей, ваша работа как лидера — самоустраниться с их пути. Великие компании и великие университеты — средоточие инноваций, но только в том случае, когда их креативные сотрудники сами решают, где искать новые возможности.

Руководство может определить стратегически важные и приоритетные направления: геномику, машинное обучение или новые энергетические технологии. А вот от подробных, четко прописанных регламентов нужно отказаться. Самое важное здесь — научная интуиция и элемент случайности. В конце концов, вы не эксперт в этих областях, а вот они — да.

При всем вашем уме люди, с которыми вы работаете, скорее всего, окажутся умнее, по крайней мере в своей области.


МИФовцы генерируют идеи на одной из стратегических сессий.

Такой подход нашел отражение в «правиле двадцати процентов». Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google, рассказали об этом в своем письме: «Мы призываем наших сотрудников в дополнение к своим прямым обязанностям посвящать 20% своего рабочего времени тому, что, по их мнению, принесет наибольшую пользу Google. Это даст им возможность быть креативнее и оставаться новаторами».

Слышать каждого

В успешных командах одинаковый вес придается идеям и оценкам и самых младших, и самых авторитетных сотрудников. Более того, стоит привлекать к работе представителей разных сфер. То есть создавать кросс-функциональные команды.

Вот пример автора:

«В 2002 году мы только начинали обсуждать концепцию, которая впоследствии станет основой Stanford Challenge — стратегического плана развития университета на 20 с лишним лет. Путь, который прошел Стэнфорд за предыдущие 50 лет, не имел аналогов ни в одном сопоставимом учреждении мира: из вуза, который часто не попадал в топ-20 в США, Стэнфорд превратился в один из пяти лучших университетов страны. Как же сравняться с таким достижением, не говоря уже о том, чтобы превзойти его?

Прежде всего нужно было понять, как это произошло. Что стало триггером перемен? Что именно? Это ведь не простое стечение обстоятельств!

Кэтлин Салливан, декан юридической школы, дала ответ на этот вопрос: „Ряд блестящих инвестиций. Развивались технические, естественные и точные науки, медицинскую школу перевели из Сан-Франциско в главный кампус, расширились фундаментальные исследования в области биологических наук. Был построен Стэнфордский линейный ускоритель — крупнейший в мире расщепитель атома в то время. Впоследствии благодаря ему были получены несколько Нобелевских премий. Все это были важные стратегические решения, которые изменили будущее университета“.

Подобного вывода мы не ожидали от декана юридической школы. Возможно, именно благодаря тому, что Кэтлин оценивала вклад Стэнфорда в развитие точных и естественных наук со стороны, а также ее ораторским способностям она осознала и сформулировала проблему так, что мы сразу все поняли».

В предыдущих постах вы можете прочитать о других принципах эффективного лидера — скромности, подлинности и служении.

 

По материалам книги «Принципы лидера»

Обложка поста — flickr.com

 

Похожие статьи