Сейчас уже никого не удивишь фразой «Моя профессия — блогер», но для многих до сих пор удивительно, как это — зарабатывать на блоге. Маркетолог, журналист и автор книги «О мой блог» Анна Шуст раскрывает секреты монетизации текстов. Ловите полезные советы.
Два пути
Сразу скажем: речь пойдет о блогах, которые уже собрали свою небольшую аудиторию. У них есть своя тема и визуальная концепция, а материалы публикуются регулярно. Прежде всего блог должен быть цельным и интересным. А уже потом можно думать о его монетизации.
1. У вас есть тематический товар или услуга. Все просто: вы продаете свой товар. И привлекаете будущих покупателей через экспертный и интересный контент по теме.
2. Вы зарабатываете на размещении рекламы, интересной для вашей аудитории.
Начиная с какого количества подписчиков вы будете интересны рекламодателям?
Для примера возьмем «Инстаграм». В маленьких аккаунтах, где 3–5 тысяч подписчиков, реклама изначально стоит недорого. Но если вы еще и зачем-то для солидности нагнали в свой аккаунт «мертвых душ» (ботов по 100 рублей за 300 подписок), то реклама у вас вообще ничего не будет стоить.
В этом случае можно сотрудничать с рекламодателями по бартеру — откликаться на их предложения или предлагать свои услуги тем, чьи продукты вам интересны. Реклама в таком случае обычно представляет собой отчет об использовании продукта: пользуетесь тем, что вам предоставили, потом публикуете впечатления на своей странице, упоминаете аккаунт рекламодателя (иногда еще и промокод на скидку для покупки).
Надо ли признаваться читателям, что ваш пост — оплаченная реклама?
Дилемма блогера: сделать вид, что просто пишешь о понравившемся продукте, или честно сказать, что пост рекламный? На самом деле по закону вы обязаны указывать в рекламном тексте, что он рекламный. Будьте честным с аудиторией. И вместо «Ой, ну вы все равно сейчас завалите мне „Директ“ вопросами, где я это купила, поэтому @вотЭтотМагазин», мне больше по душе вариант формулировки типа «Это реклама, но продукт мне самому честно нравится!» или «Это реклама, пост оплачен, текст предоставлен рекламодателем».
Когда начинать не работать по бартеру, а брать деньги за рекламу?
К аккаунтам от 10–15 тысяч живых подписчиков интерес рекламодателей уже выше. Вам начнут предлагать публикации за деньги, а не по бартеру. Стоимость рекламных постов или сториз каждый блогер устанавливает сам, это может быть 500–1000 рублей или выше, до бесконечности. Чем ниже цена, тем больше будет желающих, и наоборот.
Кратко
Итак, первым делом проанализируйте, готов ли ваш блог к монетизации. Отметьте:
- достаточное ли у вас число подписчиков,
- четко ли выбрана тема и ниша,
- высока ли активность читателей.
Если да — напишите нескольким потенциальным рекламодателям предложение о сотрудничестве, сформулируйте в письме, почему им это будет выгодно. Для блогов
с небольшим числом подписчиков — начните с работы по бартеру. Попросите у рекламодателя отзыв о сотрудничестве после того, как оно состоится
По материалам книги «О мой блог!»
Обложка отсюда