Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Популярный метод, из-за которого мы принимаем неверные решения
5 октября 2020 3 439 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Как выглядит самый популярный метод принятия решения? Лист бумаги поделить на две половины, в первую записать все плюсы выбора, во вторую — минусы. Затем сравнить, дополнить и выбрать тот вариант, куда смещается баланс. Этот способ популярный, простой и… неправильный.

Сейчас расскажу, почему он так плох.

Мало фактов

Человек, перед которым стоит выбор, остается самим собой. Со своими взглядами, страстями, знаниями и страхами. Когда стоит выбор между «сделать» — «не сделать», «это» или «это», мы опираемся на знания, которые у нас уже есть. И часто их недостаточно.

Когда молодая пара мечтает переехать в новую страну, чтобы строить семью там, они опираются на «удобные» факты. Там очень хороший климат, там недорогое жилье, там много возможностей для реализации, там отличная система образования для детей. Эти факты подтверждают их решение. Но они забыли про большие налоги, про сложность при устройстве на работу и много всего, что кажется несущественным на фоне плюсов переезда.

Наш мозг устроен так, что во всем потоке информации он выхватывает факты, подтверждающие первоначальную точку зрения. Это называется «Эффект якоря», когда цепляемся мыслями за что-то и замечаем везде знаки, интерпретируем чужие слова в подходящие выводы. Проставляем плюсы и минусы в таблице принятия решения так, как на самом деле нам бы хотелось.


Источник

Ограничение выбора

Мы любим ставить выбор в узкие рамки — выбрать «это» ИЛИ «это». Но стоит только добавить еще один вариант, как решение может прийти гораздо быстрее.

У меня есть небольшая традиция. Каждый месяц в личные сообщения от разных людей приходит примерно один и тот же вопрос: «Я не могу решить: уволиться с ненавистной работы и заниматься любимым делом или выбрать стабильность и забыть про призвание».

Кто сказал, что «победа» должна достаться только одному из этих решений? Разделяя лист на две части, мы закрываемся от миллиона других вариантов.

Даже в ситуации «работа или любимое дело».

Попросить работодателя об отпуске и заняться любимым делом, чтобы протестировать его.

Уйти на удаленную работу и совмещать с любимым делом.

Посвятить все свое время любимому делу, а «основную» работу перевести в режим фриланса.

Накопить «финансовую подушку» и уйти в любимое дело с головой.

Страшно представить, сколько вариантов мы упускаем, если ограничиваем себя в выборе.

А что бы сделал великий человек?

Однажды мне рассказали способ, чтобы принимать решение было проще. Нужно задавать вопрос:

Что на моем месте сделал великий человек?

Эмир Кустурица, Стивен Кинг, Лариса Парфентьева, Бейонсе — поставьте на это место любого человека, чьим мнением, опытом или образом жизни вы восхищаетесь.

Естественно, что ответ будет необъективным, и этот человек, на самом деле, поступил бы иначе. Главное, что этим способом вы отключаете свои эмоции и предоставляете выбор другому человеку. И не просто другому, а тому, на кого хочется быть похожим.

Компания Intel в период, когда их существование было под угрозой из-за большой конкуренции, задали сами себе: «Что бы сделали наши приемники?».

С помощью вопроса они отошли на несколько шагов в сторону от проблемы, чтобы отдышаться и принять непростое решение.


Источник

Генеральная репетиция

Ни один уважающий себя режиссер-постановщик в театре не покажет спектакль зрителям без генеральной репетиции. Чтобы проверить все мелочи, исправить, что плохо работает, или заменить актеров. Каждый момент в постановке важен: непроверенный свет, плохо заученные фразы главного героя — и зрители по цепочке начнут уходить из зала.

Перед тем как принять решение, его можно отрепетировать. Это может быть долго, затратно, но надежнее.

«А если не получится?», «А если будут смеяться?», «А если разорюсь», «А если падет экономика и моя голова вместе с ней?» — любая из этих фраз может стать реальностью. А может и не стать. Когда страшно приступить к действиям, можно их проверить.

Испытать догадки в реальных условиях, но на чем-то небольшом, что не жалко.

Чтобы вот это «А если» и сбылось, то не сильно ударило.

Я знаю историю, когда парень мечтал спасать людей. Посмотрел фильмы и сериалы на медицинскую тему и решил стать хирургом. Сдал экзамены и поступил. И через год ушел из института. Оказалось, что он боится вида крови. Как ему удалось прожить без этого знания до поступления, неизвестно. Возможно, предполагал, что этот страх пройдет во время учебы. Это доказывает то, о чем я писала выше — слишком мало фактов во время принятия решения.

Проверить опасения в реальных условиях — хороший выбор, чтобы уменьшить тревогу и заручиться смелостью.

Источник обложки

Похожие статьи