Представляем новинку — «Как стать отличным руководителем», прикладную книгу для развития навыков, необходимых каждому менеджеру, с упражнениями и рекомендациями. В этом материале рассмотрим четыре уровня внимания.
Не стройте предположений
Совет, который пригодится всем: найдите в себе смелость задавать вопросы и озвучивать ваши истинные желания. Выражайте свои мысли четко, чтобы избежать недопониманий. Уже одно это может полностью изменить вашу жизнь.
Как стать отличным руководителем
Теперь об этом же, но применительно к руководителям. Люди меняются, и порой сложно понять, почему ранее вдохновленный сотрудник теперь потерял мотивацию или почему до этого тихий работник внезапно стал более активным.
Зачастую вы предпочитаете гадать, потому что на самом деле не хотите знать истинный ответ. Честное общение может убедить вас, что реальность намного менее проблематична, чем вы предполагали, и позволит вам придумать общее решение. Возможно и другое: вы строите предположения, вместо того чтобы вступить с человеком в открытый диалог, из высокомерия. Эта ошибка может дорого стоить.
4 уровня внимания
В любом разговоре важно помнить, что существует четыре уровня внимания. Их можно описать следующим образом.
Косметический — когда слушатель на самом деле не включен в разговор, но, несмотря на это, издает правильные звуки: «угу», «мм» и т. д.
Разговорный — когда существует определенный уровень включенности в разговор.
Активный — когда слушатель задает вопросы и пытается глубже исследовать проблему. Он также может перефразировать и обобщать идеи вслед за говорящим.
Глубокий — включает в себя анализ языка невербального общения, повторяемых фраз или изменений интонации — всего, что может подсказать слушателю расспросить подробнее на определенную тему.
Даже информация, которую, на ваш взгляд, вы знаете об одном из ее членов, может быть поставлена под сомнение, когда вы решите спросить напрямую, так как мимика и жесты могут не соответствовать произносимым словам.
Даже если вы боитесь услышать ответ, всегда лучше задать вопрос и послушать — ушами и глазами.
Еще три совета
1. Тренируйте глубокий уровень внимания — как на работе, так и за ее пределами. Как и любой другой навык, его можно развить только практикой.
2. Разговаривайте с вверенным вам персоналом. Даже тема, не имеющая прямого отношения к работе, помогает установить взаимопонимание и доверие, так что, когда вам потребуется поговорить о чем-то действительно важном, это не будет выглядеть натужно. (Однако избегайте излишней фамильярности — важно сохранить профессионализм.)
3. Если возникает необходимость провести серьезный или сложный разговор, позаботьтесь о том, чтобы сделать это в нейтральном месте, а не в вашем кабинете, который ассоциируется у подчиненного с атрибутами власти.
Много теории и практики для руководителей: «Как стать отличным руководителем».
Фото: pixabay.com