Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как сделать выступление комфортным: хитрости ораторов
11 июня 2021 4 611 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Руководителям часто приходится выступать с презентациями перед разными аудиториями (сотрудниками, клиентами, представителями власти) и на разных площадках (конференциях, семинарах, круглых столах). Пожалуй, любой оратор хотел бы сделать свое выступление максимально комфортным. Это возможно, нужно лишь знать, на какие мелочи обратить внимание. Вот несколько хитростей из наших книг.

Приезжайте пораньше



Бизнесхак на каждый день 2.0

Если можете, приезжайте на место выступления пораньше и пообщайтесь с участниками мероприятия. Этот совет дают Игорь Манн и Ренат Шагабутдинов в книге «Бизнесхак на каждый день 2.0». Во-первых, вы сможете освоиться на месте и почувствовать себя по-хозяйски (большинство участников будут приходить к вам, а не вы к ним — это важный психологический момент), во-вторых, у вас в аудитории уже будут знакомые, к которым вы сможете обращаться во время выступления. Это тоже добавит уверенности.

Используйте реквизит

Возьмите на презентацию реквизит — какой-то предмет, связанный с темой выступления. Пусть он лежит на столе и ждет момента, когда вы сможете его показать и использовать в качестве примера в своем рассказе. Реквизит будет интриговать слушателей, а его использование позволит больше вовлечь их в презентацию.


Ружье (или револьвер) должно выстрелить. Слушатели будут этого ждать. — Источник

Бутылка воды

Берите с собой одну-две бутылки воды или просите позаботиться об этом организаторов мероприятия. Во-первых, вам нужно много пить во время выступления (мы теряем больше жидкости, чем может казаться). Во-вторых, если вы вдруг потеряете нить своего повествования или из аудитории поступит неожиданный вопрос, вы сможете выиграть несколько десятков секунд, пока будете неспешно открывать бутылку, наливать воду в стакан и пить ее.

Спрячьте микрофон (и носите одежду с воротником)

Часто организаторы пользуются беспроводными микрофонами, которые крепят на одежду. Поэтому на выступление лучше всего надевать рубашку — к ней микрофон прикрепляется надежнее. Если пристраивать его на свитер или футболку, на ткани появится заметная складка. Беспроводное устройство должно быть невидимым, иначе его использование теряет смысл.


Проводов не должно быть видно. — Источник

Спрячьте провод под рубашку — он не должен болтаться на виду у всех. На то есть две причины. Во-первых, это некрасиво и отвлекает. Во-вторых, если вы много жестикулируете, он может стать для вас проблемой. Скотт Беркун, автор книги «Откровения оратора», до сих пор вспоминает случай, когда зацепил провод: микрофон упал, и из динамиков по всей аудитории раздались отвратительные, громкие и довольно непристойные звуки.


Откровения оратора

Никаких бейджиков

Если вы на сцене, значит, бейдж не нужен по определению: слушатели и так знают, кто вы. Вы тот, у кого микрофон. Бейджики отвлекают и могут точно так же мешать вам жестикулировать, как и провод микрофона. Правильные организаторы отлавливают ораторов до выступления и напоминают, что нужно снять табличку.

Конфиденциальный монитор

Чтобы выстроить доверительные отношения со слушателями, важно поддерживать с ними визуальный контакт. Но этому мешает необходимость контролировать слайды на экране, расположенном за спиной. Спикер должен быть уверен, что аудитория видит именно то, что ему нужно. Поэтому обычно он просто оглядывается или стоит за кафедрой, чтобы поменьше двигаться и отвлекать людей. Решение этой проблемы — конфиденциальный монитор. Его устанавливают перед сценой, и на нем выступающий видит то же самое, что на экране. Это огромное преимущество. Больше не нужно поворачиваться спиной к аудитории и нервно контролировать смену слайдов.

Пульт управления

Слышали выражение «порочный круг оратора»? Это круг, который тот пробегает от центра сцены к кафедре, чтобы сменить слайд. Конечно, если у него нет пульта управления. Пульт в руках дает выступающему полную свободу. Он может в любой

момент сделать все, что пожелает: побродить по сцене, спуститься в зал или даже сказать несколько слов с заднего ряда. Даже если вы не делаете ничего из того, что перечислено выше, тело знает, что вы можете, и у него пропадает один пунктик для беспокойства.

Таймер обратного отсчета

Когда выступаешь на публике, трудно следить за временем. Происходит слишком много событий, чтобы вы могли смотреть на часы и считать, сколько минут у вас

осталось. Для этого на больших конференциях рядом с конфиденциальным монитором ставят таймер обратного отсчета. На некоторых есть еще световые сигналы: красный, желтый и зеленый — они обозначают оставшееся до конца время. Зеленый включается в момент начала выступления, желтый означает, что в запасе несколько минут — одна или пять, а красная — что время истекло.


Кто следит за временем? — Источник

Но можно не усложнять и попросить организатора (или помощника) в нужный момент показывать вам бумажные таблички: «Осталось 10 минут», «Осталось 5 минут» (или «Закругляемся»). Оратор может и сам позаботиться о времени, если у него есть правильный пульт управления.

Раздавайте призы, чтобы первый ряд не пустовал

Первый ряд аудитории напоминает Бермудский треугольник: оттуда не сбежать и там никто не хочет сидеть, поскольку все боятся, что заскучают и окажутся в неловком положении. Но чтобы наладить со слушателями связь, необходимо его заполнить.

Если перед вами не ваши подчиненные, попробуйте взять с собой книги и бесплатно вручить экземпляр тому, кто согласится пересесть поближе. Это всегда срабатывает, а те, кто ленится встать и пересесть, развлекаются, наблюдая за теми, кто перемещается по залу. Кроме того, так аудитория будет пугать вас гораздо меньше: самый страшный и суровый человек покажется безобидным, когда гонится за халявой.

Если вы еще ничего не написали и не издали, ничего не мешает вам купить книги другого автора по вашей теме и раздать их (и деньги будут потрачены не зря, если вручение книг поможет вам не нервничать самому и установить контакт с публикой). Результат будет точно таким же. Не стоит раздавать книги, которые кажутся вам неинтересными. Если вы предложите дешевку, которая никому не нужна, первый ряд останется пустым, а вы — со стопкой ерунды, которую даже бесплатно пристроить не смогли.

Подробнее об этих и других хитростях читайте в книгах «Откровения оратора» и «Бизнесхак на каждый день 2.0»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи