Нам всем знакомо это чувство, когда сделать предстоит так много, что нет никаких шансов справиться со всем сразу. И уж точно нет шансов сделать это вовремя. Можете прямо сейчас с ужасом посмотреть на свой список неотложных дел.
Публикуем метод консультанта по стратегическим вопросам Питера Брегмана из нашей новинки «HBR Guide. Стресс на работе». Это сборник лучших статей журнала Harvard Business Review на тему стрессоустойчивости.
15 + 35 + 10
HBR Guide. Стресс на работе
Стоит только начать работать, как сразу необходимо отвлечься на интернет. Или на телефонный звонок. Или на очередное электронное письмо. Именно в тот момент, когда нужна максимальная производительность труда, вы чувствуете, как опускаются руки. Когда внимание распыляется на множество задач, мы просто не знаем, за что хвататься в первую очередь.
В следующий раз, столкнувшись с подобной проблемой, попробуйте такой подход.
• Запишите все, что нужно сделать, на листе бумаги. Только не пользуйтесь для этого новыми технологиями. Почему? Не совсем ясно, как это работает, но написанный на бумаге план и последующее вычеркивание выполненных пунктов играют роль стимула.
• За первые 15 минут постарайтесь выполнить как можно больше самых простых заданий из своего списка. Сделайте короткие телефонные звонки. Отправьте короткие письма по электронной почте. Не обращайте внимания на степень важности задач. Вы продвигаетесь вперед. Цель состоит в том, чтобы вычеркнуть из списка как можно больше пунктов в кратчайшее время. Чтобы не отвлекаться, включите таймер.
• Следующие 35 минут, ни на что не отвлекаясь, работайте над самым сложным заданием. Отключите телефон, закройте все ненужные приложения на компьютере и выберите из списка самую сложную задачу, которая вас больше всего пугает или является самой приоритетной.
• Сделайте десятиминутный перерыв и повторите все сначала. После 35 минут сосредоточенной работы сделайте еще один перерыв. Затем повторите часовой цикл, начиная с 15 минут на быстрые задания.
Стресс и концентрация
Работать в четко ограниченных временных рамках крайне важно, поскольку постоянный контроль времени позволяет сохранить концентрацию. Когда стресс носит неопределенный характер, с ним сложно справиться. Деление времени на короткие промежутки усиливает психологическое давление, но при этом концентрирует ваше внимание и силы на конкретной небольшой задаче. В результате усиливается положительный, мотивирующий стресс, зато ослабевает отрицательный, дезорганизующий. Пропадает ощущение непосильной нагрузки, и можно снова двигаться вперед.
На практике можно убедиться в том, что, хотя вы заставляете себя усердно работать по меньшей мере 35 минут, далеко не всегда сможете остановиться по истечении этого времени, поскольку втягиваетесь в работу и не хотите останавливаться на полпути. С другой стороны, как бы этого ни хотелось, не превышайте 15-минутный лимит на простую, быструю работу. Как только таймер останавливается, тут же переключайтесь на решение сложной задачи.
Возможно, на многих этот метод действует просто потому, что для них он в новинку и, как и новая диета, определенным образом структурирует и направляет усилия. Однако это не имеет большого значения, поскольку он действительно работает.
Давит ли на вас стресс? Конечно. Но перегружены ли вы? Уже не так сильно, поскольку вычеркиваете пункты в своем списке дел и постепенно продвигаетесь вперед, завершая и легкие дела, и сложные задачи.
По материалам книги «HBR Guide. Стресс на работе».
Изображения: источник.