Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как завладеть вниманием аудитории + обзор основных ошибок презентаций
30 апреля 2019 3 024 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Если вы хотите легко и ярко выступать, новинка МИФа «Встань и скажи» — для вас. Она основана на тренинге Нины Зверевой — дважды лауреата премии Тэфи, востребованного бизнес-тренера, специалиста по риторике и коммуникациям. Собрали полезные советы для всех, кто выступает с презентациями.

Первая ошибка: монолог о себе



Встань и скажи

Выступая с презентацией, вы должны помнить: вас слушают! А если вас слушают, значит, вы ведете диалог. И даже если собеседник не отвечает, он все равно с вами: в ответ на ваши реплики у него рождаются мысли, эмоции, ассоциации…

Или не рождаются — если выступление его не трогает.

Давайте ответим на вопрос: в каких случаях мы слушаем кого-то открыв рот?

1. Перед нами признанный авторитет, известный человек, ньюсмейкер. Если вы хотите предъявить себя в качестве авторитета, подумайте, чем можете восхитить и удивить тех, кто перед вами.

2. Перед нами человек, который говорит… о нас. Да, буквально — обо мне! И многое обо мне знает! Откуда? Это волнует и цепляет. Всех людей интересуют в первую очередь они сами. Если спикер говорит обо мне (хвалит, ругает, оценивает мою работу или мой новый костюм) или если он говорит про что-то мое (дом, дети, город, машина, профессия) — мне это всегда интересно! Вот почему стоит всегда готовиться и отвечать себе на вопрос: что за люди вас будут слушать? Что вы о них знаете?

3. Перед нами человек, который рассказывает потрясающие, удивительные вещи! Хочется воскликнуть: «Вот это да!» и срочно пересказать друзьям (слушатели в такой момент запоминают всё до мельчайших деталей — и предвкушают собственный триумф, когда они будут делиться информацией со знакомыми или выкладывать в социальные сети).

Мы все любознательны как дети, мы любим интересные факты, цифры, детали.

4. Перед нами человек, который говорит что-то полезное и крайне необходимое для нашей работы (или для самосовершенствования). В отличие от предыдущего случая, где главная эмоция «вот это да!», здесь главное — «это мне очень нужно!»

5. Спикер нас развлекает (веселит, пугает — неважно). Он воздействует на эмоции, и мы не можем оторваться от его выступления. Это может быть отличный рассказчик или прирожденный актер, который умеет держать внимание публики с помощью каких-то неведомых ей приемов. И мы уже ждем — мимики, жестов, слов. Нас завораживает харизма этого человека.

Вторая ошибка: хронометраж

Многие решают, что тайминг — вещь несущественная и им можно пренебречь. На самом деле — нет. Хороший оратор ценен еще и тем, что очень точно соблюдает отведенное ему время. Он может закончить чуть раньше: например, говорить 50 секунд, если ему отведена минута, но не имеет права занять слишком мало или слишком много времени.

В мобильных телефонах у нас есть таймеры. В «живых» выступлениях перед аудиторией мы можем полагаться на собственное чувство времени. Хорошая новость состоит в том, что его можно развить — если репетировать выступления. И еще можно открыто следить за временем, предупредив аудиторию, что вы не хотите нарушать хронометраж.

Третья ошибка: «Однажды…»

Простой и действенный способ завоевать внимание аудитории — рассказать историю. К сожалению, мало кто им пользуется. А ведь история — это практически гарантированное попадание «в победители». Очень важно не перегружать свой рассказ подробностями. Человеческий мозг устроен так, что он по нескольким деталям легко дорисовывает полный образ происходящего.

Более того: ситуация, в которой человеку понятно 90 процентов происходящего, гораздо привлекательнее ситуации, в которой ему понятно 100 процентов.

Потому что сохраняется интрига, потому что мозг включается в работу и пытается разгадать то, чего он не понимает, — а значит, внимание слушателя остается с вами до самого финала. Единственное обязательное правило: к финалу все загадки должны быть разгаданы. И слушатели встанут, аплодируя вам.

Подготовлено по материалам книги «Встань и скажи».
Изображения: источник.

Похожие статьи