Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Гений общения, или 5 секретов публичного выступления
26 апреля 2019 4 347 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Каждому из нас время от времени приходится выступать перед коллегами, делать доклады или проходить собеседование. Как зацепить аудиторию и избежать скучающих взглядов? Автор книги-тренажера «Встань и скажи!» Нина Зверева называет 5 случаев, когда человека слушают, раскрыв рот. Вот что нужно делать.

1. Демонстрировать свой авторитет



Встань и скажи

Понятие целевой аудитории — ключевое для любой коммуникации. Если вы хотите предъявить себя в качестве авторитета, подумайте, чем можете восхитить и удивить тех, кто перед вами. Не сочиняйте про себя ничего. Просто подберите

факты из жизни так, чтобы люди подумали: «Вот это да! Как нам повезло пообщаться с таким человеком!»


Если вы работали с известными людьми, расскажите об этом опыте. — Источник

К примеру, автор книги на тренингах показывает фотографии, на которых берет интервью у королевы Нидерландов Беатрикс. А еще снимки своих детей и говорит, кем они стали: профессором, топ-менеджером, владельцем бизнеса… Аудитория проникается уважением. Она впечатлена, и это важно.

2. Говорить с людьми о них

Людей интересуют в первую очередь они сами. Вспомните себя: если спикер говорит о вас (хвалит, ругает, оценивает работу или новый костюм) или про что-то ваше (дом, детей, город, машину, профессию) — он попадает в яблочко! Вы думаете: «Откуда он так много обо мне знает?» Это волнует и цепляет.

3. Удивлять интересными фактами

Рассказывайте потрясающие, удивительные вещи! Чтобы хотелось воскликнуть: «Вот это да!» и срочно пересказать друзьям. Слушатели в такой момент запоминают все до мельчайших деталей — и предвкушают собственный триумф, когда будут делиться информацией со знакомыми или делать посты в социальных сетях.


Удивите слушателя — и завладейте его вниманием. — Источник

Можно использовать зачин типа «А знаете ли вы, что…». Мы все любознательны как дети, нам интересны новые факты, цифры, детали. Если спикер дает нам возможность удивляться — мы его уже любим!

4. Давать нужную информацию

Говорите что-то полезное и крайне необходимое для работы (или для самосовершенствования) аудитории. В отличие от предыдущего случая, где главная эмоция «вот это да!», здесь главное — «это мне очень нужно!» Если спикер делает человека более профессиональным, успешным, счастливым и дает необходимые для этого навыки — он благодарен и никогда не пожалеет о потраченном времени.

5. Развлекать

Можно развеселить или напугать — неважно. Хороший спикер воздействует на эмоции, слушатели не могут оторваться от его выступления. Нужно быть отличным рассказчиком или прирожденным актером, который умеет держать внимание публики с помощью неведомых ей приемов. И она уже ждет — мимики, жестов, слов. Ее завораживает харизма человека.


Уместная шутка — правильное решение. — Источник

Еще один совет в качестве бонуса: чтобы расположить людей к себе скажите что-то хорошее про компанию, которую они представляют, про их стойкость (если вашу презентацию назначили на восемь вечера), про то, какие нестандартные и глубокие вопросы они задавали предыдущему оратору. Словом, покажите свою доброжелательную заинтересованность. Комплимент должен быть продуманным, адресованным именно этим людям, а не всему человечеству.

Настоящие гении общения учитывают сразу все стратегии. А еще готовятся к выступлениям, тренируют речь, записывают себя на видео и разбирают ошибки. И чаще всего бывают услышанными.

По материалам книги «Встань и скажи»

Обложка поста — pixabay

 

Похожие статьи