Каждому из нас время от времени приходится выступать перед коллегами, делать доклады или проходить собеседование. Как зацепить аудиторию и избежать скучающих взглядов? Автор книги-тренажера «Встань и скажи!» Нина Зверева называет 5 случаев, когда человека слушают, раскрыв рот. Вот что нужно делать.
1. Демонстрировать свой авторитет
Встань и скажи
Понятие целевой аудитории — ключевое для любой коммуникации. Если вы хотите предъявить себя в качестве авторитета, подумайте, чем можете восхитить и удивить тех, кто перед вами. Не сочиняйте про себя ничего. Просто подберите
факты из жизни так, чтобы люди подумали: «Вот это да! Как нам повезло пообщаться с таким человеком!»
Если вы работали с известными людьми, расскажите об этом опыте. — Источник
К примеру, автор книги на тренингах показывает фотографии, на которых берет интервью у королевы Нидерландов Беатрикс. А еще снимки своих детей и говорит, кем они стали: профессором, топ-менеджером, владельцем бизнеса… Аудитория проникается уважением. Она впечатлена, и это важно.
2. Говорить с людьми о них
Людей интересуют в первую очередь они сами. Вспомните себя: если спикер говорит о вас (хвалит, ругает, оценивает работу или новый костюм) или про что-то ваше (дом, детей, город, машину, профессию) — он попадает в яблочко! Вы думаете: «Откуда он так много обо мне знает?» Это волнует и цепляет.
3. Удивлять интересными фактами
Рассказывайте потрясающие, удивительные вещи! Чтобы хотелось воскликнуть: «Вот это да!» и срочно пересказать друзьям. Слушатели в такой момент запоминают все до мельчайших деталей — и предвкушают собственный триумф, когда будут делиться информацией со знакомыми или делать посты в социальных сетях.
Удивите слушателя — и завладейте его вниманием. — Источник
Можно использовать зачин типа «А знаете ли вы, что…». Мы все любознательны как дети, нам интересны новые факты, цифры, детали. Если спикер дает нам возможность удивляться — мы его уже любим!
4. Давать нужную информацию
Говорите что-то полезное и крайне необходимое для работы (или для самосовершенствования) аудитории. В отличие от предыдущего случая, где главная эмоция «вот это да!», здесь главное — «это мне очень нужно!» Если спикер делает человека более профессиональным, успешным, счастливым и дает необходимые для этого навыки — он благодарен и никогда не пожалеет о потраченном времени.
5. Развлекать
Можно развеселить или напугать — неважно. Хороший спикер воздействует на эмоции, слушатели не могут оторваться от его выступления. Нужно быть отличным рассказчиком или прирожденным актером, который умеет держать внимание публики с помощью неведомых ей приемов. И она уже ждет — мимики, жестов, слов. Ее завораживает харизма человека.
Уместная шутка — правильное решение. — Источник
Еще один совет в качестве бонуса: чтобы расположить людей к себе скажите что-то хорошее про компанию, которую они представляют, про их стойкость (если вашу презентацию назначили на восемь вечера), про то, какие нестандартные и глубокие вопросы они задавали предыдущему оратору. Словом, покажите свою доброжелательную заинтересованность. Комплимент должен быть продуманным, адресованным именно этим людям, а не всему человечеству.
Настоящие гении общения учитывают сразу все стратегии. А еще готовятся к выступлениям, тренируют речь, записывают себя на видео и разбирают ошибки. И чаще всего бывают услышанными.
По материалам книги «Встань и скажи»
Обложка поста — pixabay