Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
7 уловок в общении. Нейтрализовать и обезвредить
15 сентября 2020 24 392 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Во время переговоров, когда одна сторона переубеждает вторую, используют прием «хороший и плохой полицейский».

«Хороший полицейский» использует грамотную, уважительную линию аргументации, приводит доводы и внимательно выслушивает собеседника.

У «плохого» задача одна — склонить на свою сторону любой ценой. В ход идет психологическое давление, провокации и уловки. Иногда это происходит так ловко и аккуратно, что вы можете не заметить, как потерпели поражение.

Мы собрали самые частые приемы «черной» риторики, которые использует «плохой полицейский», и подобрали способы их нейтрализации. Кто предупрежден, тот вооружен.

Уловки в общении

В чем смысл общения: в процессе или в результате?

Некоторые считают, что в результате. Для таких людей победить в споре, переманить на свою сторону — самое важное в разговоре.

Каждый из нас однажды использовал психологические уловки, чтобы убедить собеседника в своей правоте.

Уловка в общении — это маленькая пакость, чтобы получить преимущество в споре и дискуссии. О корректности этого метода можно спорить долго, потому что граница между корректностью и ее отсутствием очень условна. Главное помнить то, что допустимо во время дебатов, непозволительно в дружественном общении.

Внимательно следите за речью своего собеседника, распознавайте некорректные приемы, чтобы не стать жертвой словесных манипуляций.


Источник

Как реагировать

Процесс общения похож на бурный поток. Он всегда уникален. Не существует ни одного одинакового диалога, в каждом — новый контекст, участники, тема и цели. Поэтому способ реагирования на уловку вашего собеседника нужно выбирать исходя из ситуации.

Что делать с психологической уловкой?

1. Проигнорировать. Сделать вид, что вы ничего не заметили. Этот метод подходит, если собеседник открыто хочет конфликта, или ваши отношения с ним важнее результатов спора.

2. Ответить тем же. Если собеседник решил встретить вас с мечом, о каком поиске истины может идти речь? Только битва, только победа.

3. Отражать удары. Выбрать тактику нейтрализации уловок оппонента и отражать все его нападки.

Уловка «Переход на личность»

Оппонент критикует не предмет диалога, ваши доводы и примеры, а лично вас, вашу одежду, личные качества, ораторские умения.

Чтобы нейтрализовать такое нападение, спросите, как ваша одежда/обувь/неумение произносить букву «р» связано с темой дискуссии? Уточните, что агрессия к вашей личности или умению одеваться не принесет результата в решении вопроса. Напомните, что вы собрались, чтобы найти истину.

Уловка «Так по-женски»

Прием, когда собеседник отвечает крайне абсурдно и очень нелепо.

«— Этих денег недостаточно для реализации проекта.

— Давайте я почку продам, чтобы вам всего хватило?»

Нейтрализация: оцените юмор и попросите не доводить все до абсурда, а здраво оценить ситуацию и конструктивно подойти к решению вопроса.

Уловка «Змей-искуситель»

Оппонент взывает к вашему тщеславию, затуманивает своими речами вашу голову комплиментами.

«Такой образованный человек, как вы, знаете, что …»

«Вы читаете много книг, поэтому должны знать, что …»

Не поддавайтесь. Попросите вернуться к конструктивному диалогу или поблагодарите за лесть и продолжайте.

Уловка «Вымышленный авторитет»

Ссылаться на авторитетное мнение — сильный прием во время дискуссии. Но только если этот авторитет настоящий и его мнение ценно.

Ваш оппонент, для добавления веса своему аргументу, может использовать мнение сомнительного авторитета или вымышленного персонажа.

Может коверкать чьи-то слова или вырывать из контекста то, что подчеркнет верность его теории.

Будьте внимательны, когда собеседник приводит кого-то в качестве авторитета или цитирует фразы. Уточните что-нибудь об этом человеке, спросите о контексте цитат. Требуйте конкретики и объяснений.


Источник

Уловка «Только „да“ или „нет“»

Собеседник требует, чтобы вы четко обозначили свою позицию. Если в теме разговора невозможно занять позицию «за» или «против», смело скажите об этом. Если вопрос, который вы обсуждаете сложный и многогранный, выбор одной позиции только усложнит поиск верного решения.

Уловка «Личное мнение»

Оппонент, который использует эту уловку, утверждает, что ваше высказывание — это только ваше личное мнение. Если вы попадетесь, то вам придется доказывать не истину ваших слов, а их объективность.

Чтобы нейтрализовать этот прием, важно действовать быстро. Уточните, что в какой-то степени каждый довод субъективен. Докажите, что с истинностью ваших фактов соглашаетесь не только вы.

Уловка «Честно-честно»

Это прием, когда собеседник создает между вами доверительную атмосферу, чтобы показать свою искренность. Не поддавайтесь. Распознавайте фразы-триггеры: «на самом деле», «честное слово», «откровенно говоря».

Конечно, эти фразы не всегда используют люди, которые хотят склонить вас на свою сторону. Важно замечать контекст, в котором они были сказаны.

Если вы чувствуете, что начали попадаться на крючок, попросите фактов и доказательств.

Внимательно следите за речью собеседника, используйте эти рекомендации и отражайте нападки. Но лучше, если вы всегда будете устанавливать правила ведения беседы: не перебивать, уважать чужое мнение и не использовать давления.

По материалам книги «Убеждение», «Переговоры без поражения».

Источник обложки

Похожие статьи