Наша профессиональная жизнь — марафон, который превращается в десятиборье. Вопрос не в том, как быстро мы бежим на старте. Вопрос в том, финишируем ли. И будем ли улыбаться при этом.
Крутая метафора. Её автор — Юрген Саленбахер, эксперт по брендингу и лидерству. Среди его клиентов Coca-Cola, Levi’s, Lego, Louis Vuitton, Мухаммед Али, Пауло Коэльо и даже Королевство Бутан.
Юрген знает, как во времена бесконечных перемен ответить на главный вопрос «Кто я?» и превратить этот ответ в стратегию личного роста. Его методика — в книге «Создайте личный бренд».
Что, черт побери, происходит?
Перемены — это наша реальность. И самый явный признак этого: ничто нельзя считать долгосрочным. Работа и жизнь меняются с невиданной скоростью. Мы бываем сбиты с толку то отсутствием стабильности, то слишком большим количеством возможностей. Сегодня жизнь похожа на гипермаркет, в котором лежит более 70 тысяч товаров. Ты заходишь в магазин купить яблоко, а в итоге покупаешь банан. Кто знает почему?
Мы как будто зависли в странном переходном периоде между прошлым и будущим.
Юрген Саленбахер видит ответ в Личном Творческом Бренде. Методике, которая помогает понять, где наша цель, как туда добраться и с кем.
Личность и стратегия
Кто я? Хороший вопрос. Наша индивидуальность — наш отправной пункт. Только через самопознание мы можем создать новое видение жизни и карьеры.
Нам нужно понять, в чем заключается содержание, которое мы несем. Хорошо иметь много знаний, но в какой-то одной области нужно быть экспертом. Нильс Бор сказал: «Эксперт — это человек, сделавший все ошибки, которые можно сделать, на очень узком поприще». Подумайте, чего вам не хватает, чтобы стать экспертом.
Каждый из нас — визионер
Что еще важно — так это драйв. Вам нужно найти те вещи, которые стимулируют вас. Создать свой образ будущего. У дизайнера Александра Маккуина это был образ «долгоиграющего люксового бренда, который бы просуществовал 150 лет». Мечта LinkedIn — «предоставлять возможность заработать каждому профессионалу в мире». А какой образ будущего у вас?
Кайдзен или кароси?
Планирование — словно танец, вызывающий дождь. Возможно, он и не вызовет осадков, но вы совершенно точно станете более искусным танцором.
Нужен личный бренд — планируйте. Но помните: нельзя назвать планом увеличение рабочих часов. Вы не сможете таким образом повысить свою производительность. Время работает против вас: кривая эффективности уйдет вниз быстрее. И опустится ниже, чем вы думаете.
Никто не отрицает, что упорный труд — основа успеха. Но есть разница между кайдзен — это японское слово, обозначающее постоянное усовершенствование, — и кароси, смертью от переработки. Работайте страстно, но благоразумно.
Что еще
Пробуйте. Каждые полгода оценивайте, где вы находитесь: создаете ли, растете ли как личность? Работая по методике Юргена, вы поймете, каким приоритетам подчиняется ваша жизнь. Вы обнаружите, что в вашей жизни есть стресс, но это позитивный стресс. Вы сможете сделать гораздо больше, и вам будет хорошо от этого.
Что еще
Цель брендинга — проникнуть в сердца и умы людей. Тех, которые покупают ваш продукт. Тех, которые решают, получите ли вы работу. Тех, которые находятся рядом каждый день.
Брендинг — это не про бизнес. Это про жизнь.
В книге — полезные упражнения, вдохновляющие идеи и все для небольшого путешествия с далеко идущими результатами:
- Манифест личного брендинга
- Логика и волшебство гибридного мышления
- Как использовать социальный капитал и социальные сети
- Грань между кайросом (постоянными улучшениями) и кароси (смертью от перенапряжения)
- Секрет устойчивого развития: продуктивность и страсть
- Как жить и работать на абсурдной скорости
«Что ты хочешь сделать со своей жизнью?» — главный вопрос в нашем мире. И сегодня это вопрос идей, знаний, креативности. И сильного персонального бренда.
Эта книга не решит всех ваших проблем. Но она мотивирует и вдохновит, разбудит творческое мышление и поможет определить, куда двигаться, как туда добраться и с кем.
По материалам книги «Создайте личный бренд»
P. S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку.