В день мы отправляем десятки писем — партнерам, клиентам, коллегам, друзьям. В какое время лучше писать послания? А когда нажимать кнопку «Отправить»? Автор книги «Всегда вовремя» Майкл Бреус считает, что для каждого действия есть свой момент, и связан он с биологическими ритмами. Большинство из нас подчинены социальному расписанию: работа пять раз в неделю с девяти до шести, обеденный перерыв, выходные в субботу и воскресенье. Это откладывает определенный отпечаток на наши действия даже в таком, казалось бы, незначительном деле, как написание и чтение писем.
Рабочие и личные письма
В какой момент писать электронные письма? Все зависит от характера послания. Письма по работе следует писать на пике мыслительной активности. В этот период вы не станете отклоняться от темы и будете сосредоточены, лаконичны и сможете четко изложить суть.
Личные письма семье и друзьям лучше писать в периоды спада активности, когда вы расположены поболтать, потратить время на редактирование фотографий или развернуто прокомментировать ссылку.
Хорошо написанные письма с большей вероятностью прочитают и напишут ответ, если нажать кнопку «Отправить» в определенное время.
Рекламные письма
Ответ на этот вопрос искали компании по проведению маркетинговых исследований более десяти лет. Компания Yesware изучила характер отправки 500000 писем с предложением о продажах за первый квартал 2014 года. Результаты таковы.
- Письма, отправленные в выходные, читают чаще и отвечают на них быстрее, чем на отправленные в будни, из-за снижения «конкуренции во входящих».
- Наиболее высокий процент прочитанных и получивших ответ писем отправлены рано утром или поздно вечером.
Оформление важно не только для обычного письма, но и электронного. Источник
Эта статистика касается корреспонденции от компаний частным лицам — скажем, анонс распродаж постельных принадлежностей в Pottery Barn. А если речь о переписке между специалистами?
Переписка с коллегами
В 2015 году команда исследователей из Школы инженеров Витерби Университета Южной Калифорнии вместе с Yahoo! Labs провела самое масштабное на тот момент исследование поведенческих закономерностей отправки личных писем и ответов на них в наш век электронной переписки. Вот некоторые из результатов.
- При намерении ответить 90% получивших письма сделают это в течение дня. Половина из них ответит в течение получаса.
- На получение ответа требуется меньше времени днем и вечером и больше — поздно вечером и рано утром.
Как видите, наилучшие показатели чтения деловой корреспонденции (раннее утро и поздний вечер) и рейтинг самых быстрых ответов на личные письма (днем и вечером) не совпадают.
Объяснение этому кажется интуитивно понятным. Мы с большей вероятностью нажмем на ссылку, чтобы ознакомиться с ассортиментом диванов и кресел, в нерабочее время, а ответы на личные и профессиональные вопросы будем писать в рабочие часы, когда наши адресаты и сами вряд ли заняты просмотром диванов и кресел.
По материалам книги «Всегда вовремя»
Обложка поста: pixabay.com