Совсем скоро читайте в этом блоге о новой книге Сергея Абдульманова «Евангелист бизнеса», а сегодня представляем обзор предыдущего бестселлера автора, названного лучшей деловой книгой года в России. Вдруг кто-то не читал.
Название книги «Бизнес как игра» — не просто удачное словосочетание, это по-настоящему афористичный пример мышления, когда в короткую фразу вмещается большое количество смыслов.
Авторы книги — Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов — являются основателями компании «Мосигра», лидера отечественного рынка по продаже настольных игр. Крупнейший интернет-магазин дополняется центрами розничной торговли в 40 городах России и СНГ.
Формула бизнеса
Выведенная авторами формула бизнеса: романтика + трезвый расчет.
Поэтому в книге показаны все надводные и подводные части айсбергов, чтобы с ними не столкнулся корабль вашего бизнеса — от начала проекта до таких маркетинговых секретов, которые известны только суперпрофессионалам.
Навигация
«Бизнес как игра» состоит из четырех разделов, в каждом по полочкам разложены тактические приемы и алгоритмы действий.
Раздел «Старт» посвящен бухгалтерии, инвестициям, налогам и бизнес-планам.
Когда партнер — именно партнер, а не инвестор или управляющий, есть одна идиотская, но работающая схема. В бизнес нужно «входить» вдвоем ровно 50 на 50. В малом бизнесе чертовски важно, чтобы никто в первые два-три года не взвешивал, кто работает меньше, а кто больше. Оба равноправны, оба стараемся изо всех сил. Но при этом один должен быть главным во всем. Причем не по областям, а именно во всем сразу. Иначе план не сойдется. Военные, например, когда посылают двух человек за водой, все равно назначают старшего. А то вдруг что случится — придется принимать решение. Раз решение — должен быть и ответственный за него, иначе солдаты начнут думать. А это опасно с точки зрения боевой обстановки.
Раздел «Управление» — о зарплатах и премиях, увольнениях и повышениях, об ошибках и мотивациях.
Ко мне раз в месяц приходит владелица арендованной квартиры и хочет поговорить о подъеме цены. Но вот незадача: прямо с порога я рассказываю ей о новом несчастье. То таракан из раковины хитро щурился, то сосед пьяные песни две ночи орал, то под окном опять кого-то били, то холодильник плохо холодит. Как тут говорить о повышении цены? Так и в бизнесе. Каждый год все наши арендодатели присылают индексацию +10% к договору. Это совершенно нормально, так будут делать и с вами тоже. Мы эту странную закономерность просекли. Поэтому парой недель раньше мы присылаем предложение скинуть нам арендную плату. В худшем случае плата та же, в лучшем — снижается.
В разделе «Магазин» — полная информация о работе любой точки продаж. Как искать место и измерять поток людей, как вести себя продавцу, что делать в кризис и даже что писать на ценниках.
Каждое место на полке нужно воспринимать как небольшой кусочек аренды. Вы платите за него ежемесячно так, чтобы с него продавались товары. Очевидно, что лучше товар продается с центральных полок и чуть выше (на уровне рук и груди покупателя), как минимум вполовину меньше — с верхних, и совсем-совсем плохо — с нижних (и то потому, что туда дотягиваются дети). Соответственно, все самое сладкое и хорошее надо выкладывать на центральные полки лицом к покупателю. Нижние использовать как накопитель, верхние — как выставку редких товаров.
Самый вместительный раздел книги — «Маркетинг». Как понять клиента и посчитать его стоимость, как вести сайт и общаться по электронной почте, а также все о рекламе и конверсии.
Раньше считалось, что есть два момента, когда человек принимает решение о выборе товара. Первый — седьмая секунда перед витриной. Второй — когда человек уже приступил к использованию. В этот самый миг он дает оценку: все правильно и хорошо — или нет. Если нет, из дальнейшего выбора этот конкретный товар исключается. Сегодня концепция немного изменилась. Кроме первого и второго моментов истины, появился еще и «нулевой». По ряду данных, 60–95% покупок (в зависимости от рынка) планируется до похода в магазин. Например, ноутбук. Вспомните, какую подготовку вы проделываете дома, прежде чем отправиться покупать его. То же касается телефона, подгузников, турпоездки и много чего еще. Фактически информация в сети о вашем товаре — та реклама, за которую никто не заплатил. Сегодня тот, кто побеждает в нулевом моменте, получает больше покупателей.
Больше рекомендаций, инструкций и бизнесхаков — в книге «Бизнес как игра», настоящей энциклопедии предпринимателя.
Все фотографии поста — отсюда.