Когда человек начинает строить бизнес, он вкладывает колоссальное количество умственной и физической энергии. Но даже при больших усилиях работа часто идет хаотично. Человек устает, выгорает, да и денег тратит больше, чем может себе позволить.
Чтобы избежать хаоса первых опытов предпринимательства, используйте систему четырех квадрантов, которую создала Кристин Хасслер, автор книги «Манифест двадцатилетних». Эта система поможет вам распределить силы, уследить за всем и сделать бизнес эффективным.
Принцип системы «Четырех квадрантов»
Сложно держать все аспекты нового бизнеса в поле зрения. Творческий предприниматель часто тратит слишком много времени на создание продукта, забывая об учете и финансовом планировании. Амбициозный бизнесмен вкладывается в маркетинг, не думая об улучшении продукта и потребностях клиента. Впоследствии это приводит к проблемам, поэтому лучше сразу взять всё под контроль.
Не обязательно каждый день делить время точно поровну, но лучше уделять примерно одинаковое внимание всем четырем областям.
Первый квадрант: экспертиза
Начинайте каждый день со сбора информации. — Источник
Начинайте каждый день не с практических дел, а с обучения и сбора информации. Научитесь постоянно и повсюду выискивать нужные данные. Это поможет стать экспертом в своей сфере.
Настройте Google-оповещения, чтобы получать ссылки на публикации по актуальным для вас темам. Исследуйте конкурирующие компании, анализируйте их стратегии. Подпишитесь на рассылки от предпринимателей, которые действуют в вашей сфере. Пишите статьи, ведите блог, давайте советы и рекомендации. Чем настойчивее вы будете обогащать свой опыт и повышать экспертный статус, тем больше шансов стать успешным предпринимателем.
Второй квадрант: связи
Каждому предпринимателю важно поддерживать контакты с теми, кто занят похожими вещами: они могут из конкурентов превратиться в коллег. Найдите людей, которые идут по вашему пути, но на несколько лет вас обогнали, и придумайте способ поучиться у них. Весьма важно примерить на себя роль «подмастерья», новичка.
Хотя бы раз в неделю знакомьтесь с интересным человеком. — Источник
Ищите и используйте возможности формировать связи. Ходите на тематические мероприятия, даже если вы там никого не знаете.
В таких местах тоже можно встретить кого-то, кто принесет вашему бизнесу пользу. Вступите в онлайн-группы с интересными людьми и обязательно своевременно обновляйте данные о себе. Поставьте план: хотя бы раз в неделю знакомиться с кем-то, кто вам интересен, лично или онлайн. Создавайте базу контактов.
Третий квадрант: реализация плана
Этот квадрант связан с практической деятельностью, на которую начинающие предприниматели тратят больше всего времени. Реализация операционного плана будет гораздо менее сложной, если вы научитесь использовать формирующуюся у вас базу знаний и новые контакты.
Отлично, если у вас получится работать с задачами из этого квадранта в свои самые продуктивные часы дня. Это время вы должны тратить на работу с клиентами или покупателями, продавать, выполнять заказы или проекты, общаться с сотрудниками, делать звонки и писать письма.
Работайте с клиентами в самые продуктивные часы дня. — Источник
Сюда относится и текущая работа по поддержанию бизнеса на плаву: разработка рекламных кампаний, обновление сайта, создание и доработка продукта, формирование списка получателей рассылок, оплата счетов, работа с бухгалтером и многое другое.
При работе над задачами этого квадранта важно придерживаться расписания: ставьте в календарь напоминания, старайтесь определить, сколько времени нужно на выполнение задания, и уложиться в это время.
Четвертый квадрант: оценка
В конце каждого дня находите время на оценку результатов. Вспомните все, что происходило в течение дня, что получалось и что пока не вышло. Над чем еще нужно поработать? Что лучше кому-то делегировать? Какие потребности клиентов вам удалось выявить? С кем вы встречались? Сколько денег потратили? А сколько заработали?
Каждый вечер подводите итоги дня. — Источник
Ежеквартально, то есть четыре раза в год, важно проводить глубокую оценку состояния вашего бизнеса, лучше с привлечением профессионалов. Старайтесь заложить в бюджет средства на оплату консультантов, бухгалтеров, юристов, которые помогут вам провести такую оценку. Невозможно расти и развиваться, не оценивая, чего вы уже достигли.
Что делать, если не хватает денег
Многим предпринимателям сложно признать, что бизнес себя не окупает. Для создания стабильного дохода требуется время, и если вы пока не зарабатываете достаточно, можно подумать о поиске дополнительного источника доходов, скажем, временной работы.
Дополнительная работа может вполне вписаться в ваш первый квадрант, ведь там вы продолжите нарабатывать базу знаний и развивать навыки.
Кристин Хасслер делится опытом в книгах и в Instagram. — Источник
— Все без исключения вроде бы случайные и временные подработки, которыми мне пришлось заниматься, пока бизнес не стал устойчивым, помогали приобрести полезный опыт и обеспечивали финансовую поддержку, — делится опытом Кристин Хасслер. — На этих временных работах я научилась совершенно необходимым в бизнесе вещам, хотя, признаюсь, не всегда осознавала это в нужный момент и думала, что лучше бы мне заниматься только собственным бизнесом.
Не переживайте, если не всё получается с первого раза.
По материалам книги «Манифест двадцатилетних»
Обложка поста — pixabay.com