Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Постигая Agile
Принципы общения в agile-команде
25 июля 2017 4 181 просмотр

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В книге «Постигая Agile» Эндрю Стеллман и Дженнифер Грин рассказывают, как создать идеальную команду для разработки программного обеспечения. Но эти принципы можно применять для любой отрасли. Сегодня поговорим о том, как строить общение в коллективе по гибкому методу. Ведь именно от этого зависит, как быстро будет сдана работа, насколько точно соблюдены пожелания клиента и успех проекта в целом.

Документы не заменят личных встреч

К документации в Agile относятся весьма лояльно. Когда сотрудник пишет очередной акт, то всегда помнит, что цель — вовсе не в написании. Самое главное — правильно донести свои мысли. Важно помнить, что документы — не единственное средство общение и далеко не главное.
Принципы общения в agile-команде

Известно, что совместное обсуждение проблемы — самый эффективный способ понять новую идею. У нас гораздо больше шансов запомнить идеи, высказанные во время разговора, чем почерпнутые из документа. Вот почему agile-практики в основном сосредоточены на людях, непосредственно общающихся друг с другом, а не на официальных бумагах.

Они используют документацию только в тех случаях, когда необходимо детализировать сложную информацию.

Чтобы донести важные для проекта идеи, нужно сделать так, чтобы все пришли к единому мнению. Таким образом, каждый участвует в принятии предложенного решения. Когда группа людей смотрит на ситуацию с одинаковых позиций и откровенно обсуждает как ее положительные, так и отрицательные стороны, она в итоге придет к единой точке зрения. Поэтому команда часто собирается вместе, чтобы обсудить детали проекта.

Разработка продукта вместе с клиентом

Обычно схема сотрудничества такова: на первой встрече клиент рассказывает о своих пожеланиях, во время создания продукта два-три раза встречается с разработчиками и затем уже принимает готовый вариант. Предприниматели не спешат тратить свое время на команду разработчиков, потому что им нужно заниматься своими делами. Однако один из agile-принципов гласит: работать нужно вместе с клиентом на протяжении всего времени.

Как этого добиться? Прежде всего команда должна привить клиенту понимание, что делает для компании ценное программное обеспечение.

И чтобы ПО получилось идеальным, необходимо ежедневное сотрудничество на протяжении всего проекта.

Общайтесь с клиентом ежедневно. Не стоит полагаться на редкие письма.
Общайтесь с клиентом ежедневно. Не стоит полагаться на редкие письма. Источник

Да, можно ждать окончания проекта, когда станут видны результаты работы команды, и уже тогда дать обратную связь. Но внесение правок на этом этапе стоит гораздо дороже. Каждый из участников проекта сэкономит немало времени, если отследит изменения как можно раньше. Ежедневная командная работа на протяжении всего проекта в конечном счете экономит личное время каждого из его участников, в том числе и заказчика!

Понимание ценности работы

Мотивация в Agile — это не только деньги. Здесь каждый член команды знает, что создает значимый, важный продукт. Каждый замотивирован принести пользу компании заказчика.

Есть антистимулы, которые применяются в традиционных компаниях и от которых предостерегают авторы книги:

  • программистам предоставляется недостаточно подробный анализ эффективности. При анализе кода регулярно повторяются ошибки (в результате программисты перестают искать неточности в анализе кода);
  • тестировщиков награждают за количество ошибок, которые они обнаруживают (тем самым поощряются придирки и плохая отчетность, а также вредит сотрудничеству с программистами, потому что это разрушает доверительные отношения между ними);
  • оценки эффективности бизнес-аналитиков базируются на количестве производимой документации (а не объеме знаний, которыми они поделились с командой).

Производительность каждого специалиста должна основываться на достижениях команды, а не на тех ролях, которые они играют в проекте. Конечно, это не означает, что программист, который плохо выполняет свои обязанности, не должен отвечать за это перед руководителем. Но людей нужно оценивать по вкладу в достижение общих целей команды.

О других принципах создания идеальной команды читайте в книге «Постигая Agile»

Обложка поста — pixabay.com

Похожие статьи