Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Бизнес-роман о делегировании решений, или Как построить организацию будущего
8 мая 2017 5 285 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Стратегия, развитие продукта, бюджетирование, зарплата — обычно такими важными решениями занимаются лидеры. Для этого и нужны руководители, не так ли? Но, возможно, босс — не самая подходящая кандидатура. А что, если бы каждый человек смог принимать любые решения?

К таким размышлениям пришел Деннис Бакке, основатель энергетического гиганта AES и сооснователь Imagine Schools — самой крупной в США некоммерческой сети школ. Свои размышления он описал в виде бизнес-романа с говорящим названием «Человек решающий».

Эта книга читается легко — за час-два. Она поможет правильно распределить силы в команде, раскрыть потенциал каждого сотрудника и добиться блестящих результатов в бизнесе.

Человек решающий

В книге «Человек решающий» рассказывается история вымышленной компании, но описанные принципы работают в реальной жизни, причем не только в малом бизнесе. Эти основополагающие элементы просты. Но, если вы сможете выстроить на них весь бизнес и примените описанные в книге техники и приемы, преобразятся и компания, и жизнь каждого сотрудника.


В основу книги лёг опыт автора в качестве руководителя AES, глобальной энергетической компании из списка Fortune 200. Источник.

Будучи студентом Гарвардской бизнес-школы, Бакке принимал сотни решений, используя кейс-метод, и понял две вещи: принятие решений — лучший способ развивать людей; и это не должно заканчиваться в бизнес-школе. Он распределил принятие решений по всей своей организации, полностью вовлекая людей в процесс на всех уровнях.

Сегодня Бакке дает тысячам людей возможность принимать решения, которые действительно имеют значение.

Сотрудник ≠ ребёнок

В большинстве компаний к сотрудникам относятся как к детям. Какова идеология современной компании? Мы внедряем много правил, потому что убеждены: сотрудники не способны думать самостоятельно. Руководители разных уровней знают, как заставить всех следовать этим правилам, потому что уверены: сотрудники постараются их нарушить.

Люди обладают огромным потенциалом и многое могут предложить, но это остается незамеченным и неиспользованным, потому что от них требуется только следовать правилам.


Люди готовы брать на себя дополнительную ответственность и оправдывать возложенные на них ожидания. Источник.

Выходить за установленные рамки без разрешения начальника запрещено. То есть мы берем на работу взрослых людей — и начинаем обращаться с ними как с маленькими. Причем даже не как с хорошими, сообразительными детьми, а как с теми, кому точно не стоит доверять.

Сбор мнений

Никому не дано знать всего; совет не повредит даже эксперту. Если в компании развита корпоративная культура, стимулирующая принятие решений, сотрудник, ответственный за выбор, должен сначала собрать мнения и советы. И только после этого сформулировать окончательный вариант. С кем же советоваться и обсуждать ситуацию?

Люди действуют с максимальной эффективностью, если знают, что мир становится лучше благодаря им.


Людям нравится осознавать себя частью большого важного дела. Источник.

Когда человека привлекают к принятию решения, интересуются его мнением, он больше втягивается в работу. В идеале каждый участвующий в этапе принятия решения затем активно работает над его реализацией, словно над своим личным проектом.

Принятие решений

Руководители не единственные люди в организации, от которых можно ожидать серьезных шагов. Когда процесс принятия решений не узурпирован руководством, а разумно распределен между всеми сотрудниками, повышается и качество предпринимаемых действий, и удовлетворенность сотрудников, и эффективность компании в целом.

Автор книги Деннис Бакке сформулировал принципы и внедрил в энергетической компании AES с 27 000 сотрудников в 27 странах (описанную Фредериком Лалу в его книге «Открывая организации будущего» в качестве примера «бирюзовой» компании будущего). А также в Imagine Schools — крупнейшей некоммерческой сети школ в США.

Эти принципы работают в любом бизнесе.

Ещё в книге

Эта книга показывает, как делегирование решений людям, которые находятся «в поле», может изменить вашу компанию. Она поможет раскрывать потенциал каждого человека в компании и добиться впечатляющих результатов.

  • Готовы ли сотрудники к новым задачам
  • Как увеличить зону ответственности персонала
  • Как правильно мотивировать работников
  • Насколько эффективен творческий подход к решению проблем
  • Как правильно делегировать решения

…205 страниц с советами, которые помогут раскрыть потенциал каждого сотрудника и добиться блестящих результатов в бизнесе.

Эта книга не только для руководителей, но и для менеджеров любого уровня, которым важно максимально использовать потенциал своей команды. На какой бы ступени организационной иерархии вы ни находились, перемены могут начаться именно с вас.

По материалам книги «Человек решающий».

Похожие статьи