Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Бизнесхак на каждый день. Выпуск №9. Принятие решений
6 декабря 2016 6 999 просмотров

Ренат Шагабутдинов
Ренат Шагабутдинов

Как принимать решения, о которых потом не будешь жалеть? Как сделать верный выбор и не прогадать? В сегодняшнем выпуске рубрики «Бизнесхак на каждый день» я поделюсь разные способами это сделать. Попробуйте их все и выберите те, что работают для вас лучше остальных.

Фильтры Манна

Каждый день нам приходится оценивать идеи — свои и чужие. Идеи приходят в вашу голову, в головы ваших коллег, подчинённых и клиентов — и их нужно как-то оценить. Для этого вам пригодится простое и бесплатное приложение «Фильтры Манна», в основе которого лежит методика, которой я пользуюсь уже лет пять. Заходите в AppStore, запускаете поиск по словам «фильтры Манна». Находите и скачиваете (бесплатно).

И пользуетесь. Алгоритм простой.

Например, у вас есть идея — вы хотите разместить продающий текст на обороте ваших визиток.

Фильтры Манна

 

Вы видите такие опции оценки идеи:

фильтры Манна

Очевидно, что реализовать такую идею быстро, просто, средне платно и мы думаем, что эффект будет:

Нажимаем «Получить ответ» — и вуаля!

Действуй!

Попробуйте, поиграйте с приложением. Уверен, вам понравится оценивать идеи самому. Также уверен, вы попросите вашу команду пользоваться им, чтобы не беспокоить вас возгласами «Шеф! У меня классная идея!». Идея действительно классная, когда приложение говорит: «Действуй!».

Сжигайте корабли

Есть красивая история про двух военачальников, которые прибегали к необычному методу. Сян Юй в 3 веке до н.э. сжигал свои корабли, пока солдаты спали накануне сражения с войсками династии Цинь. А испанский конкистадор Кортес повторил это в 16 веке.

Солдаты сражаются яростнее и побеждают, когда им некуда отступать.

корабль

Но поведение, которое показали Сян Юй и Кортес, — редкость, ведь большинство людей стремится сохранять максимум возможностей. Открыть ресторан и сделать в нем спортбар, кафе, пиццерию, паб и ещё что-нибудь — и в итоге проиграть конкуренцию специализированному заведению. Встречаться сразу с двумя девушками и оттягивать выбор. Пытаться работать сразу на все сегменты рынка, чтобы не потерять никого из покупателей. Отправлять ребенка на 6 спортивных секций.

Сосредоточьтесь на ключевой цели. Дайте публичное обещание, сделайте что угодно, чтобы отрезать себе пути к отступлению. Да, сделать так немного страшно, но очень эффективно.

Говорят, что прокрастинация — чума 21-го века. Потому что у крестьянина в Средние века, к примеру, не было никакой возможности для откладывания дел. Если не поколешь дрова, не принесешь воду, не покормишь скот — наступит голод, холод, смерть.

Современные условия прокрастинацию не делают смертельной. Вам останется заставить себя поверить в то, что откладывать — смерти подобно. И другого выхода у вас нет.

Правило 7 вдохов

Японские самураи принимали решения на протяжении 7 вдохов. Если самураю не удавалось принять решение за это время, он переключался на что-то другое, поскольку это означало, что для решения либо не готов он сам, либо нет подходящих обстоятельств.

candle
Эту идею прислал Сайран Садвакасов. Спасибо!

Шут (или Адвокат Дьявола)

В Средние века шут мог осмеивать решения короля или вельмож — те, как правило, не могли открыто критиковать друг друга. Попробуйте и вы на совещаниях и мозговых штурмах назначать одного человека, который будет неприкосновенным. Пусть он критикует все идеи — так не возникнет ситуации, когда все побоялись покритиковать априори неудачную или бесперспективную идею руководства.

офис

Мозговые штурмы и совещания с помощью умных карт

Мозговые штурмы очень удобно проводить в программах для построения интеллект-карт (майнд-мэпов). В чем удобство «умных карт»? В том, что после проведения штурма вы сможете быстро и наглядно представить его результаты. В большинстве программ есть специальные режимы для проведения мозговых штурмов — мы опишем процесс в Mindjet Mind Manager.

pexels-photo-244551

Итак, после того, как вы собрали всех участников, создайте новую карту и включите режим «Brainstorm». На первом шаге программа предложит вам сформулировать задачу штурма.

На втором шаге начинается основная часть — генерация идей. Как известно, на данном этапе не нужно ни судить идеи, ни разбивать их по категориям. Все участники излагают свои мысли, модератор фиксирует их — они добавляются в качестве топиков второго уровня в вашей карте.

Наконец, на третьем этапе вы сможете разбить идеи по категориям. Здесь Mindjet предлагает много возможностей:

  • Можно разбить идеи по категориям «сделать», «исследовать», «сохранить на будущее», «удалить».
  • Можно разнести их по четырем квадрантам матрицы Эйзенхауэра (срочно и важно, важно, но не срочно, срочно, но не важно, не срочно и не важно).
  • Есть и режим «шести шляп Де Боно», и другие варианты разбиения. Вы можете создать и собственные категории.

После того как вы выбрали один из вариантов классификации или предложили свой, обсудите с коллегами все идеи и разнесите их по категориям, а неподходящие удалите. В итоге у вас получится удобная и структурированная карта для дальнейшей работы над озвученной проблемой.

Если вам пригодились эти полезные советы, еще больше их можно найти в нашей — Игоря Манна и моей, Рената Шагабутдинова, — книге «Бизнесхак на каждый день».
Обложка поста: pexels

Похожие статьи