Сегодня в рубрике «Бизнесхак на каждый день» — полезные советы и хитрости, которые пригодятся и предпринимателям, и тем, кто работает по найму: о том, как эффективнее проводить встречи, мгновенно считывать информацию с визиток, нужно ли отказываться от предложенного кофе и даже какая позиция на переговорах выгоднее.
Повестка в Google Docs
Сделайте в Google Документах текстовый файл с повесткой встречи и откройте доступ всем участникам. Так накануне встречи каждый сможет занести свои вопросы и идеи и ознакомиться с общим планом мероприятия.
«Чаю? Кофе? Воды?»
Никогда не отказывайтесь от предложенного напитка, приходя на переговоры в чужой офис.
Исследования, проведенные в США, показали, что принятие и одобрение гостеприимства хозяев повышает вероятность заключение сделки. Пусть и на 2,5% — но и они лишними не будут. Запоминаем: на вопрос «Чай? Кофе? Воды?» — всегда говорим: «Да, спасибо, пожалуй…».
А если вы — принимающая сторона? Исследования[1] показывают, что теплая чашка чая или кофе в руках собеседника также располагает его к вам.
Моментально считывайте информацию с визиток
Программа Business Card Reader Plus от ABBYY позволяет моментально считать данные с визитной карточки через камеру смартфона и перенести их в телефонную книгу. У программы есть версии для всех платформ — Windows, Apple и Android. С ее помощью вы сможете:
- переносить данные с визиток в контакты на телефоне;
- хранить визитки в самой программе и искать необходимую информацию в базе;
- получать доступ к своей базе с визитками с любого устройства (база синхронизируется).
Хорошую альтернативу приложению Business Card Reader Plus нам порекомендовал Роман Рыбальченко. Это Scannable от Evernote — удобное приложение, которое самостоятельно определяет границы листа и делает качественные контрастные сканы. Scannable можно использовать не только для визиток, но и для бумажных документов.
В центре событий
Исследование старой телевизионной игры «Слабое звено» привело к интересному выводу[2], который потом подтвердился в дополнительных исследованиях, уже не связанных с этим шоу. Участник (или организатор) игры, переговоров или других мероприятий, находящийся ближе к центру, имеет большее влияние на остальных. Кроме того, на его ошибки другие участники обращают меньше внимания.
Еще больше бизнесхаков — в новой книге Игоря Манна и Рената Шагабутдинова «Бизнесхак на каждый день». А следующая порция «полезностей» — уже на следующей неделе. Не пропускайте.
Обложка поста: pexels
[1]Lawrence E. Williams, John A. Bargh. Experiencing Physical Warmth Promotes Interpersonal Warmth. Science 322 (2008) pp. 606-607
[2] Мартин С., Гольдштейн Н., Чалдини Р. Психология убеждения. Важные мелочи, гарантирующие успех. СПб.: Питер, 2015. С 149.