Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Б/А? Б/А! Бизнес-аналитика, или Как ходить по морю данных
1 октября 120 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

«Без данных вы просто еще один человек с собственным мнением», — говорил Деминг и был прав. Наполовину.

«Собери все данные, которые только можно себе представить, — и деньги польются рекой…» Это и так, и не так. Мало собрать, нужно еще проанализировать. И сделать выводы. Правильные.

Зовем на курс с Антоном Антипиным — бизнес-аналитиком с 20-летним стажем. Разберемся, как обращаться с данными, чтобы получать пользу х100. Обойти конкурентов, сэкономить миллионы рублей, «подкрутить» логистику, продажи. Все это реально — если слушать, о чем говорят цифры.

Данные как страховой канат

Как вы проводите a/b-тесты, анализируете рекламные кампании, меняете процессы — смотря на отчеты или опираясь на опыт? В работе решения на интуиции «случаются» чаще, чем кажется. Но шестое чувство подводит.

Процесс принятия решений на основе данных защищает нас от самих себя.

Бизнес-анализ очень похож на психоанализ. Как мы идем в личную терапию, чтобы повысить качество жизни: найти проблемы и их решения, раскрыть свой потенциал, так и компании, малой или крупной, нужна бизнес-аналитика, чтобы поднять качество работы.

Аналитика помогает увидеть истину там, где она может быть спрятана от глаз.

Задавайте вопросы

Главное в аналитике — уметь задавать правильные вопросы. Представьте, отчет показывает, что произошло: в четверг в 10:03 на сайте наблюдалось максимальное число посетителей — 63 000 человек. Он дает конкретные цифры.

Подумайте, какие вопросы можно задать. Что случилось? Как и почему это произошло? Смотрим.

Отчеты ретроспективны, анализ дает рекомендации

Анализ показывает, почему это произошло: в 10:01 о компании упомянули в ТВ-шоу — и рекомендует, что компании следует делать, чтобы оставаться примерно на этом же уровне. Только понимая причины произошедшего, можно сформулировать план действий или рекомендации.

Еще пример. Компания X занимается спортинвентарем. Анализ показал, что наибольший спрос — на велосипеды и беговые дорожки. Компания перераспределила: а) ассортимент, б) маркетинговые усилия. И увеличила продажи на 25% всего за квартал.

Что еще важного

Аналитика помогает не только видеть, как процесс влияет на результат в настоящем времени. Но еще и прогнозировать спрос, адаптировать бизнес-стратегию. То есть буквально строить свое будущее. И, конечно, окупается: по исследованиям, на потраченный 1₽ вы получаете 13₽.

Этот курс поможет прокачаться в бизнес-аналитике и если вы в найме, и если развиваете свое дело:

  • Методика «колесо баланса предприятия»
  • Интервью, анкетирование, наблюдения: как собирать данные
  • FMEA, SWOT, анализ проблемного поля и другие виды анализа
  • Решаем насущные проблемы
  • Как проводить моделирующие и стратегические сессии
  • Корреляционный анализ, регрессионный анализ, статистические тесты
  • Как «подстелить соломку» — предупреждать риски
  • Визуальный анализ процессов

Каждое решение стоит денег — и принятое, и непринятое. Равно как и каждое внедренное — и нет — улучшение процессов. Рецепт один: собирай, анализируй, делай. Этому и будем учиться.

P.S. Промокод BLOG даст 30% скидки на этот и другие курсы.

Похожие статьи