Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Одиночки, нарциссы, интроверты: какие они лидеры?
15 августа 501 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В процессе сплочения важную роль играют лидеры. У них есть полномочия, позволяющие сделать из независимых индивидуумов взаимозависимых членов одной команды. О различных аспектах лидерства — этот материал из книги «Скрытый потенциал».



Скрытый потенциал

Эффект пузыря

Выбирая лидера, мы, как правило, не замечаем человека с ярко выраженными лидерскими качествами, обращая внимание на того, кто больше всех говорит. Это называется эффектом пузыря. Исследования показывают, что группы обычно поддерживают тех, кто занимает большую часть «эфирного времени», вне зависимости от их способностей и специализации.

Мы путаем уверенность с компетентностью, убежденность с надежностью, количество с качеством.

Начав следовать за людьми, которые привыкли доминировать во время дискуссии, мы заходим в тупик и не догадываемся обратить внимание на тех, кто поднимает дискуссию на новый уровень.

Одиночки и нарциссы

Стать лидером даже при отсутствии нужной квалификации стремятся не только люди с громкими голосами. Самыми неприятными командирами обычно становятся одиночки: ведь нередко большую ответственность берут на себя люди с плохо развитыми просоциальными навыками и огромным эго, что, конечно, в итоге пагубно отражается на всей команде.

Ярко выраженные нарциссы чаще других становятся руководителями, однако эффективность их работы на высоких должностях крайне мала. Они принимают решения исходя лишь из собственных интересов и пропагандируют такие взгляды на успех, которые подразумевают выигрышную позицию для одной стороны, но никак не для всех. Таким образом, подобные «лидеры» провоцируют беспощадную конкуренцию и подрывают основы сплочения и успешного сотрудничества.

К сожалению, склонность делать выбор в пользу нарциссичных лидеров зарождается довольно рано: по наблюдениям психологов, дети часто следуют за тем сверстником, который отличается самовлюбленностью и заявляет, что лучше остальных способен руководить, хотя на деле это оказывается неправдой.

В ходе исследования двадцати трех классов начальной и средней школ в Нидерландах выяснилось, что в двадцати двух из них дети охотнее всего отдавали роль лидеров тем одноклассникам, которые чаще других соглашались с утверждениями наподобие «Такой, как я, заслуживает чего-то особенного».

Впоследствии, когда подобные нарциссы вырастают, они нередко становятся причиной хаоса в тех командах, которыми пытаются руководить.

Интроверты и экстраверты

Плодотворнее всего работа коллективного разума протекает под руководством лидеров другого типа — тех, кто обладает просоциальными навыками и, ставя миссию команды выше собственного эго, уделяет сплоченности больше внимания, чем личной славе.

Такие люди понимают, что их цель не в том, чтобы быть самыми умными из всех присутствующих, а в том, чтобы умнее становилась вся команда.

Во всем мире распространен следующий стереотип: выдающегося руководителя представляют себе как компанейского и настойчивого человека. В США у большей части лидеров и менеджеров степень экстраверсии развита выше среднего, и на каждом следующем уровне корпоративной иерархии доля экстравертов возрастает. Даже в странах, где, согласно традициям, преобладают интроверты, например в Китае, экстраверты все равно чаще становятся лидерами.

Инфографика распределения экстравертов и интровертов на руководящих должностях.

Действительно ли экстраверты более эффективно руководят людьми, чем интроверты? Концепция идеального стиля управления обладает рядом важных нюансов, а эффективность лидера зависит от проактивности членов команды.

Если команда относительно реактивна, то есть ждет указаний сверху, экстраверту удается добиваться наилучших результатов: он настойчиво продвигает свое видение и побуждает подчиненных следовать своему примеру. Однако, когда команды действуют проактивно, обсуждая множество идей и предположений, к высоким достижениям их успешнее приводят интроверты.

Сдержанные лидеры оказываются более открытыми к поступающим от подчиненных мнениям, благодаря чему у них появляется доступ к более полезным идеям, а члены команд чувствуют себя замотивированными.

Оформить предзаказ

Похожие статьи