Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Ценностная архитектура, стратегия и ваши четыре роли в организации
8 июня 690 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Если вам дадут выбирать между отличной стратегией и большой удачей, всегда выбирайте удачу. Проблема, правда, в том, что удачу никто и никогда не предлагает. Соответственно, роль стратегии заключается в том, чтобы снизить роль удачи, необходимой для успеха. Или, напротив, чтобы извлечь максимум из любой удачи, которая выпадет на вашу долю.

Этот материал об архитектуре ценности и стратегии в зависимости от вашей роли в организации подготовлен по книге «Стратегия процветания».



Стратегия процветания

Четыре роли

Успех в переходе от отраслей к экосистемам требует новых методов создания стратегии. Но эффективность стратегии опирается, в частности, на ее широкое понимание. Классические подрывные инновации переворачивают конкурентную иерархию внутри отрасли, а экосистемный подрыв стирает отраслевые границы вообще и переворачивает с ног на голову уже ценностные предложения. В этом новом мире цель стратегии — не просто помочь вам победить, а гарантировать, что вы стремитесь выиграть в нужную игру.

Обязательное условие успеха — общий язык внутри организации, который помогает понять всем, как изменилась игра и что теперь считается победой.

Неважно, возглавляете ли вы экосистемный подрыв или пытаетесь определить, как на него реагировать, — создание здоровой стратегии для меняющейся игры начинается с глубокого понимания вашей архитектуры ценности. Как именно обеспечить и использовать это понимание, зависит от вашей роли в организации.

1. Если вы лидер растущей венчурной компании

В такой ситуации вместо открытого изложения ценностной архитектуры, представление о которой у вас складывается, несложно использовать прямой контакт с сотрудниками и общую интуицию команды. Но если все изложить открыто, это принесет вам дивиденды и во внутренней, и во внешней координации, потому что вы проясните вопросы строительства экосистемы.

Какова ваша МЖЭ? Какой будет поэтапная экспансия? Как выбирать время и решать проблемы становления? Как правильно обеспечить продуктивную позицию в экосистеме, пригодную для дальнейшего расширения? Для успешных венчурных компаний одним из самых больших препятствий к достижению успеха становится масштабирование: команды растут, приходят новые люди… И если вы не подготовили для них общий язык, не удивляйтесь, когда прежняя слаженность превратится в какофонию.

Сформировать четкий стратегический язык до того, как компания начнет расти, — лучший способ идти вперед, когда вы уже добились роста.

2. Если вы лидер большого, хорошо налаженного предприятия

Лидерское положение дает огромные преимущества: уже завоеванные позиции на рынке, сложившиеся отношения в экосистемах, источники доходов. Но когда фирмы и отрасли достигают зрелости, сформулированные прежде обоснования, почему у вас именно такие ценностная архитектура и структура экосистемы, начинают забываться, и их принимают как должное, сосредоточиваясь на эффективности и качестве работы.

Это может создать слепые пятна, из-за которых вы проморгаете угрозы и возможности, возникающие вне привычных рамок.

Начните с основополагающего вопроса: «Какова наша ценностная архитектура?» Как то или иное изменение повлияет на все ее элементы? Каким элементам и взаимоотношениям в нашей нынешней экосистеме нужно отдавать приоритет для обороны? А для атаки? Вполне вероятно, вас ждет откровенная и непростая дискуссия: вашим сотрудникам придется сформулировать для себя, на каких именно элементах и отношениях они основывают ответ на вопрос «Почему мы делаем то, что делаем, именно так?».

К поговорке «Вы не можете управлять тем, что не можете измерить» добавим еще одну: «Вы не можете измерить то, что не можете определить».

Сформулированная ценностная архитектура поможет обнаружить потенциальные угрозы от экосистемного подрыва до того, как он разрушит ваши позиции. Одновременно это поможет найти возможности перенести экосистему, сдвинуть границы и самим выйти на подрывную позицию. Вы избежите ловушки эго-системы и поймете, где и когда переходить от исполнительского мышления к согласовательному и обратно.

3. Если ваша роль заключается во влиянии на лидеров

Большинство из нас (пока) не возглавляют организации. А еще большинство из нас (пока) не работают в организациях с четко сформулированной ценностной архитектурой. Если работа наверху заключается в создании или изменении ценностной архитектуры, то работа в среднем звене — это понимание того, как вести дела в рамках этой архитектуры.

У каждой организации есть имплицитная ценностная архитектура — теория, объясняющая, как именно она создает ценность. Когда организации и отрасли достигают зрелости, очень легко перестать формулировать ценностные элементы и структуру экосистемы в явном виде.

Ваша задача — вернуть явные формулировки, по крайней мере для собственной команды, определить, какие элементы ценностной архитектуры организации отражены в вашей инициативе. Как ваша инициатива влияет на понимание этих элементов? Можете ли вы создать для вашей инициативы архитектуру, соответствующую архитектуре организации в целом, или же есть какие-то противоречия, с которыми нужно разбираться?

Если вы сумеете говорить о ваших проектах и предложениях с точки зрения элементов и категорий, значительно повысится вероятность, что сотрудники их воспримут. Это важно и для распределения ресурсов, и для координации рабочего процесса с партнерами как внутри, так и вне организации. А если ваше предложение конфликтует с архитектурой и вы знаете это заранее, вы сумеете эффективнее подготовиться к возражениям.

4. Если ваши цели включают в себя и социальный эффект

Отправная точка для стратегии в экосистемах — увеличение количества вариантов для создания ценности. Ваша ценностная архитектура — не только руководство для конкуренции в меняющейся обстановке, но и инструмент активного формирования этой обстановки: вы решаете, какие элементы использовать для конкуренции и как подходить к отношениям, на которые вы рассчитываете.

Ценностная архитектура — мощная линза, с помощью которой можно рассматривать и переосмысливать взаимодействия не только внутри, но и за пределами обычных границ.

Мышление в категориях экосистем позволяет согласованно расширить корпоративные цели, делая акцент не только на повышении дивидендов для акционеров, но и на создании ценности в широком смысле.

Как ваши ценностные элементы взаимодействуют с партнерами в местных сообществах и с обществом в целом? Какие элементы дают возможность улучшить архитектуру и расширить пространство для поиска взаимовыгодных решений? Дать ответы на эти вопросы — значит совершить первый шаг к продуктивному перемещению интересов всех участников процесса с периферии организации в самое сердце стратегии.

Эта книга — с солидной скидкой в честь 19-летия МИФа: купить.

Посмотреть другие книги со скидками до 70%: вау!

Где еще есть книга «Стратегия процветания» : WB / Ozon / Читай-город

Похожие статьи