Может ли одна фраза превратить компанию в лидера рынка? Оказывается, да. Принцип «клиенты — центр всего» позволил Huawei занять ведущие позиции в сфере телекоммуникаций и удерживать их последние 30 лет.
Как это возможно — рассказывает председатель правления компании. Книга, созданная непосредственно под его руководством, расскажет, чем Huawei отличается от других компаний, почему клиентоориентированность стала главным принципом ее работы и как применять эту философию, чтобы достичь результатов.
30+ лет на рынке
«Работа ради клиентов — единственная причина существования», — уверены в компании Huawei. Чтобы показать, как на практике следовать этому принципу и выстраивать отношения с клиентами, и была задумана эта книга. В ее основе — материалы семинаров, тренингов и обучающих тетрадей, которые проходят сотрудники Huawei.
Ценности Huawei
Вы узнаете:
- Как определить потребности клиентов? Курс «16 слов»
- Что делать, если сами клиенты не могут сформулировать свои запросы?
- «Интернет всего». Что это такое и как с этим работать?
- Как не попасть в «западню инноваций»?
- Процессуальная VS традиционная организация
- Зачем преуспевающей компании нужны преобразования?
- От повиновения процессам — к ответственности за них
…почти 400 страниц, которые раскрывают азиатский подход к развитию бизнеса и помогают применить его в жизни.
Поглубже порог, пониже плотину
«Поглубже зачищайте порог, пониже ставьте плотину» — так можно было бы охарактеризовать модель ведения бизнеса Huawei.
Принцип «Поглубже зачищать порог» предполагает, что нужно основательно подходить к исполнению работы, выжимая последние капли влаги из вроде бы сухого полотенца. Иными словами, делать всё возможное, чтобы приносить клиентам как можно больше благ.
Принцип «Пониже ставить плотину» требует знать меру в устремлениях. То есть зарабатывать лишь разумную прибыль и отдавать как можно больше клиентам, партнерам и поставщикам, чтобы иметь больше возможностей для предоставления им новых услуг.
Формирование благоприятной среды и делового климата для развития компании — основа процветания Huawei.
Технологии VS эффективность
В середине 90-х Huawei активно продвигала собственную продукцию. Тогда компании удалось выжать из себя практически все соки. Но тут же на первый план вышли конкуренты и заявляли, что их товары ничем не уступают продукции Huawei, зато на 10% дешевле.
На рынке неизменно появляются все новые игроки. Поэтому принципиально важно, чтобы технологии можно было трансформировать в продукцию, которая удовлетворяет запросы клиентов. В противном случае вы, весьма вероятно, направите все силы на продвижение своей продукции, но создадите преимущества только для сторонних лиц. Для компании все это есть не что иное, как растраченные впустую инвестиции.
Как быть с проблемами?
При появлении проблем Huawei не будет искать их причины вовне. Контролировать клиентов невозможно. А потому единственное решение — обратить взгляд внутрь компании и заниматься поисками причин возникновения проблемы здесь.
Товары производятся людьми, а потому ошибок не избежать. Проблема с качеством продукции не так уж страшна сама по себе. Главное — с каким настроем компания будет преодолевать трудности. Важно придерживаться правильного подхода, искать верные решения и усиленно претворять их в жизнь. Тем самым потенциальных проблем будет все меньше. Только так можно наращивать степень удовлетворенности клиентов и избегать утраты их доверия.
Под обложкой — множество идей для размышлений и обсуждений: каждый раздел книги сопровождается вопросами для дискуссии. Вы получите информацию не только об эффективных методах и реальных примерах их использования, но также познакомитесь с особой философией ведения бизнеса, присущей азиатскому подходу.
По материалам книги «Ценности Huawei»
Купить: МИФ / Ozon / WB / Читай-город
Обложка поста — unsplash.com