Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Очень плохо, просто плохо и чуть хуже, чем нормально. Сценарное планирование от Максима Батырева
17 февраля 286 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представьте, что вы потеряли источник дохода. Нет-нет, не отворачивайтесь, представьте! Давайте без всяких этих «сплюнь, а то сглазишь», «не каркай» и прочих предрассудков. Так вот, вы потеряли источник дохода и пошли на рынок труда искать работу своей мечты. А на рынке труда катастрофа. Там миллионы таких, как вы, и каждый метит на ту самую вакансию, которая открывается у работодателя. Вас не берут в одну компанию, вторую, третью… Нет, вас, конечно, возьмут. А что, если не возьмут?

А что, если вся эта история — про источник дохода в бизнесе? Что делать? Поискали ответы в книге Максима Батырева «Менеджмент во время шторма».

Вообще-то я не таксист…

Для начала — реальная история от автора.

Выхожу из Шереметьева после очередной командировки, сажусь в такси, таксист в дороге набирает свою жену по видеосвязи и громко ей говорит: «Дорогая, смотри, кого я везу. Это же Максим Батырев! Мы с тобой все его книги перечитали, и вот я его везу!» Жена машет мне рукой, передает привет. Естественно, я, немного прифигевший, спрашиваю его: какой судьбой таксист читает мои книги? Он мне говорит: — А я не таксист. Я предприниматель, строитель. Вот сейчас судимся с генподрядчиком, который не может выбить деньги за завершенный проект из одной государственной организации, я людям зарплату не могу выплатить, мне детей кормить надо, поэтому чего грустить и дома сидеть? Пошел временно в такси работать. Отдает мне визитку. Визитка крутая, не на домашнем принтере напечатанная, написано: «Генеральный директор».

Позиция гораздо лучшая, чем ничегонеделание. По крайней мере, он знает, что будет делать, если у него что-то пойдет не так, — и делает это. Возможно, вариант он выбрал не самый удачный, но все-таки нормальный, рабочий.

У каждого человека должен быть план Б. Особенно если вы влезаете в ипотеку или другой кредит.

А что с руководителями?

Руководителям нужно обязательно держать в голове несколько планов действий, заранее прописывать возможные алгоритмы развития событий и реагирования компании или подразделения, которыми он руководит, на эти события. Это называется сценарным планированием.

Сценарий С. Разработать план действий: что будет, если компания попадет в жесточайший шторм. Падение выручки на 50% и больше.

Сценарий В. Разработать план действий: что будет, если компания попадет в тяжелый кризис. Падение выручки на 15–50%.

Сценарий А. Разработать план действий: что будет, если компания остается «при своих». Падение выручки не критическое, на 5–15%.

Возьмите ключевых людей и вместе с ними нарисуйте план действий и критерии, по которым вы определите, когда и как будете действовать. Самое главное в этом всем — фамилии ключевых людей. Они должны обязательно видеть, что даже в катастрофической ситуации их фамилии находятся в «неприкасаемом списке», даже в тяжелых обстоятельствах вы не готовы с ними расставаться.

Это одна из главных задач сценарного планирования, как бы странно это ни казалось.

В кризисные времена нужно, чтобы ядро, ваши ключевые люди просто успокоились и начали вам помогать, перестали метаться и принимать хаотичные решения, прекратили, полагаясь на свое субъективное мнение, распространять вокруг себя страх и понимали, что план есть даже на тот случай, когда все очень плохо. И их судьбе даже в этом случае ничего не угрожает.

Внутренние и внешние маркеры

Вторая важнейшая задача — определение так называемых маркеров, по которым мы увидим, в какой ситуации сейчас оказалась организация. Маркеры есть внешние и внутренние; и вам, по сути, самим надо определить, за чем конкретно нужно следить, чтобы при изменении динамики незамедлительно приступать к действиям от варианта A к варианту В, например.

Какими могут быть внутренние маркеры?

• Динамика выручки/маржи/прибыли вашего бизнеса.

• Динамика обращений к вам новых клиентов.

• Динамика обращений к вам постоянных клиентов.

• Динамика среднего чека клиента.

• Динамика дебиторской задолженности.

Какими могут быть внешние маркеры?

• Динамика роста инфляции.

• Доступ к кредитам в банках, так как многие ведут свой бизнес на кредитные средства.

• Изменение динамики показателей смежных отраслей (например, если люди прекращают ходить на концерты, то на рынке бизнес-образования будет происходить та же история).

• Динамика предпринимательской активности (сколько новых компаний открывается/закрывается в месяц).

• Динамика оттока иностранных инвестиций из страны.

• Динамика сбора налогов в отчетах ФНС.

И так далее. Важно смотреть именно на прогресс или регресс по этим показателям. Если сегодня у вас неожиданно был всплеск входящих звонков, это не значит, что динамика в целом положительная. Возможно, какой-то блогер отметил вас в своей публикации и поэтому краткосрочно появился интерес к вашему продукту, но не более того.

Дальше вы решаете, что конкретно будете делать, когда один из показателей достигнет того уровня, который в вашем прогнозе обозначает переход к плану А, В или С.

Самое важное при наступлении каждого из сценариев — конкретный план действий и фамилии ответственных исполнителей, которые за эти действия будут отвечать. И какой бы план ни написали, вы увидите, что команда, которая работает над этим, после этого возьмет себя в руки и начнет направлять усилия на конкретные действия вместо паники. А любая неправильно оцененная ситуация и неверно рассчитанное количество ресурсов при сценарном планировании ведут к неминуемым потерям.

Купить книгу «Менеджмент во время шторма»: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Похожие статьи